Интерактивный опрос

  1. Что важнее для улучшения ситуации на дорогах и сокращения ДТП? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Новые троллейбусные и трамвайные маршруты планируют открыть и продлить в Нижнем Новгороде

Новые троллейбусные и трамвайные маршруты планируют открыть и продлить в Нижнем Новгороде    "Нижегородэлектротранс" представил своё видение развития пассажирского транспорта на ближайшие 10 лет.

     Перспективы развития наземного электротранспорта на выездном заседании профильной комиссии Думы Нижнего Новгорода представил генеральный директор МП "Нижегородэлектротранс" Андрей Шекунов.

    В Советский район, например, может вернуться троллейбус под номером 16. Он следует по улице Бринского в Верхние Печеры. И, пожалуй, эти планы - самые реалистичные.

    - Тут чисто наши внутренние моменты, сейчас мы смотрим сеть и думаю, что уже этим летом его возобновим: он очень удобный, - говорит генеральный директор МП "Нижегородэлектротранс" Андрей Шекунов.

    А вот некоторые маршруты потребуют строительства новой инфраструктуры и закупки электробусов. Девятый троллейбусный маршрут предлагается продлить до Новой Кузнечихи, 17-й - до микрорайона "Цветы".

    - Мы с администрацией города сейчас обсуждаем этот момент: если такая закупка будет, будем этими маршрутами заниматься в первую очередь, - говорит Андрей Шекунов.

    Кроме продления 17-го маршрута до микрорайона "Цветы", в Приокском районе планируют продлить еще 13 и 31 троллейбусные маршруты - до автовокзала "Щербинки-2". Но более грандиозные планы здесь - на трамваи. Первым этапом трамвайную линию предлагают продлить до автовокзала, вторым - до жилого комплекса "Новинки Смарт Сити".

    - Если есть такая возможность пустить трамвай - тем более там ипподром, места много, я считаю, это очень хорошо, - поддерживают жители Приокского района в интервью телекомпании "Волга".

    В Автозаводском районе предлагается продлить 4-й и 14-й троллейбусы до жилого комплекса "Торпедо". Также в планах - соединить две троллейбусные линии, разделенные железнодорожным переездом на улице Дьяконова. Соединиться должны и трамвайные линии - Автозаводского и Ленинского районов. Варианта два: либо строительство трамвайной линии от существующего кольца "Парк Дубки" до трамвайной линии маршрутов 8 и 417 по переулку Райниса, либо - вдоль парка Дубки с выходом на проспект Ленина. На сам проспект Ленина планируют вернуть троллейбусы. Речь идет о бывших маршрутах 18 и 23.

    В Канавинском районе запланировано продление троллейбусных маршрутов на Мещере: № 3, 10 и 25. Они должны будут следовать к микрорайону "Седьмое небо" и по Волжской набережной.

    - Я считаю, это будет удобно тем людям, которые хотели бы приехать погулять к нашему стадиону, либо прогуляться по набережной, - отмечают жители Мещеры.

    В Московском районе должны появиться трамваи в микрорайоне "Бурнаковский". Трамвайную линию планируют строить от улицы Куйбышева. В Сормовском районе трамваи должны ходить до жилого комплекса "Корабли". Там тоже предусмотрено строительство новой ветки.

    - То, что МП "Нижегородэлектротранс" показал, - это ложится в концепцию развития транспортной системы агломерации, это понятные и нужные решения, - отмечает председатель комиссии по транспорту Думы Нижнего Новгорода Станислав Прокопович.

    Планы одобрили, но где взять на их реализацию деньги? - задались вопросом депутаты. МП "Нижегородэлектротранс" представил расчеты на 10 лет. Например, на повышение зарплаты сотрудникам ежегодно требуется 50 миллионов рублей, а еще необходимо закупать новый подвижной состав, ремонтировать пути.

    Заключенный недавно с "Нижегородэлектротрансом" брутто-контракт вызвал у депутатов непонимание. Заместителя председателя Думы Нижнего Новгорода Николая Сатаева заинтересовало, почему по расчетам муниципальное предприятие должно было получить 2 миллиарда рублей, а получило - два с половиной миллиона: "Почему такое ущербное отношение к "Нижегородэлектротрансу"? - Ну два миллиона - это что такое?!"

    - В целом брутто-контракты - это хорошо, они нацелены на соблюдение графиков. Что касается финансирования, мы в начале этого пути, и источники финансирования возможно еще не готовы. Я полагаю на "правительственном часе" мы узнаем больше, - прокомментировал председатель комиссии по транспорту Думы Нижнего Новгорода Станислав Прокопович.

    Так что пока можно определённо говорить о реализации планов в Советском районе, где уже летом может вернуться 16 троллейбус: для этого сейчас необходимо лишь набрать водителей и кондукторов.

    Подробности - в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: послесловие, транспорт, новостиНижнегоНовгорода, нижегородскаяобласть, трамваи, телекомпанияВолга, троллейбусы

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором

Горячие новости

ТК "Волга" в сети