Новая транспортная схема в Нижнем Новгороде предусматривает акцент на развитии метро
Разработчик транспортной системы впервые раскрыл её подробности и особенности в интервью телекомпании "Волга".
Областной минстранс начал подготовку к реализации новой транспортной системы в рамках нижегородской агломерации. О подробностях, особенностях и акцентах новой транспортной схемы в интервью телекомпании "Волга" рассказала заместитель генерального директора АО "Институт "Стройпроект" Виктория Калинина.
По её словам, для разработки новой транспортной схемы проектировщик провел глубокий анализ, замер каждого существующего маршрута и многочисленные соцопросы. В итоге были выделены основные транспортные проблемы Нижнего Новгорода - участки, где возникают заторы, недостаточность мест для приоритетного движения общественного транспорта, несоблюдение графиков движения, недозагруженность метро. На основании этих проблем и формировалась новая концепция. В ее центре - метро.
- Мы будем перенаправлять пассажиров на метро, активно его использовать. По провозной способности - сначала метро, потом трамвай, потом уже автобус и троллейбус, - говорит заместитель генерального директора АО "Институт "Стройпроект" Виктория Калинина.
К станциям метро должны быть организованы подвозящие маршруты. Сами маршруты будут скорректированы. Как отмечает проектировщик, сейчас существует большая задублированность. Так что некоторые маршруты будут дробиться.
- Мы видим два маленьких кусочка и показываем, что на Московском шоссе 16 маршрутов идет, на проспете Гагарина - мы понимаем, они магистральные - 28 маршрутов. То есть надо выделять - вот мы выделили 15 магистральных маршрутов - и нужно, чтобы по ним шли беспрепятственно автобусы большой вместимости или особо большой вместимости, и к ним - подвозные маршруты. В некоторых случаях мы будем делить длинные маршруты. Разделить часть маршрутов на несколько - это позволит обеспечить понятное время в пути, - говорит Виктория Калинина.
При этом увеличится количество пересадок. Поэтому здесь важно, чтобы для пассажиров это было удобно и главное - недорого!
- Обязательно надо говорить о пересадочном тарифе. О возможности использовать социальные льготы. Мы понимаем, что если мы сделаем подвозные маршруты, и люди будут вынуждены несколько раз пересаживаться, во-первых, мы коэффициент пересадочности большой не должны ставить, а во-вторых, люди не должны тратить на это больше денег. Эти моменты обязательно надо учитывать. Пересадочные пункты - также, чтобы ты не вышел и не пошел далеко до следующего маршрута, а чтобы все было в одном месте, - говорит заместитель генерального директора АО "Институт "Стройпроект".
Двигаться общественный транспорт, - говорит Виктория Калинина, - должен свободно и обособленно - по выделенным полосам.
- Под магистральные автобусы мы будем выделять приоритетный проезд. Мы не говорим о том, чтобы везде были выделенные полосы, это не везде возможно, но приоритетный проезд - обязательно. Конечно - выделенные трамвайные пути. У нас есть ряд мест, где мы считаем, что надо добавлять трамвайные пути, - говорит Виктория Калинина.
Однако строительство трамвайных линий, которые представили в МП "Нижегородэлектротранс", реализовать в 2022 году не получится, считает Виктория Калинина. Сейчас готовятся два варианта новой транспортной схемы - реалистичный и оптимистичный. Первый - учитывает нынешнее финансовое положение и, скорее всего, это будет оптимизация маршрутов: его реализация намечена на следующий год. Второй вариант - транспортное будущее - и в нем уже есть новые трамвайные линии, новые канатные дороги и мосты.
- Видно, что они закладывают фундамент решения транспортной проблемы. Нужно обязательно начинать подходить к ключевой проблеме Нижнего Новгорода, а это именно мосты через наши реки. Требуется второй мост через Волгу в Верхних Печёрах и увеличение мостов через Оку, - отмечает депутат Законодательного собрания Нижегородской области Василий Суханов.
- К этой программе мы шли долго. Дальше мы продолжим работу с Минтрансом на комитете по транспорту по детализации всех вопросов, так что требуется доработка. На следующем заседании комитета будет рассмотрен вопрос о создании единой диспетчерской службы, - прокомментировал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Сейчас проектировщик просчитывает, сколько потребуется закупить подвижного состава и сколько на это нужно денег. После этого два варианта будут представлены Минтрансу. Утвержденную версию представят нижегородцам - сделать это планируют летом. А приступить к реализации - уже в следующем году.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели".
Областной минстранс начал подготовку к реализации новой транспортной системы в рамках нижегородской агломерации. О подробностях, особенностях и акцентах новой транспортной схемы в интервью телекомпании "Волга" рассказала заместитель генерального директора АО "Институт "Стройпроект" Виктория Калинина.
По её словам, для разработки новой транспортной схемы проектировщик провел глубокий анализ, замер каждого существующего маршрута и многочисленные соцопросы. В итоге были выделены основные транспортные проблемы Нижнего Новгорода - участки, где возникают заторы, недостаточность мест для приоритетного движения общественного транспорта, несоблюдение графиков движения, недозагруженность метро. На основании этих проблем и формировалась новая концепция. В ее центре - метро.
- Мы будем перенаправлять пассажиров на метро, активно его использовать. По провозной способности - сначала метро, потом трамвай, потом уже автобус и троллейбус, - говорит заместитель генерального директора АО "Институт "Стройпроект" Виктория Калинина.
К станциям метро должны быть организованы подвозящие маршруты. Сами маршруты будут скорректированы. Как отмечает проектировщик, сейчас существует большая задублированность. Так что некоторые маршруты будут дробиться.
- Мы видим два маленьких кусочка и показываем, что на Московском шоссе 16 маршрутов идет, на проспете Гагарина - мы понимаем, они магистральные - 28 маршрутов. То есть надо выделять - вот мы выделили 15 магистральных маршрутов - и нужно, чтобы по ним шли беспрепятственно автобусы большой вместимости или особо большой вместимости, и к ним - подвозные маршруты. В некоторых случаях мы будем делить длинные маршруты. Разделить часть маршрутов на несколько - это позволит обеспечить понятное время в пути, - говорит Виктория Калинина.
При этом увеличится количество пересадок. Поэтому здесь важно, чтобы для пассажиров это было удобно и главное - недорого!
- Обязательно надо говорить о пересадочном тарифе. О возможности использовать социальные льготы. Мы понимаем, что если мы сделаем подвозные маршруты, и люди будут вынуждены несколько раз пересаживаться, во-первых, мы коэффициент пересадочности большой не должны ставить, а во-вторых, люди не должны тратить на это больше денег. Эти моменты обязательно надо учитывать. Пересадочные пункты - также, чтобы ты не вышел и не пошел далеко до следующего маршрута, а чтобы все было в одном месте, - говорит заместитель генерального директора АО "Институт "Стройпроект".
Двигаться общественный транспорт, - говорит Виктория Калинина, - должен свободно и обособленно - по выделенным полосам.
- Под магистральные автобусы мы будем выделять приоритетный проезд. Мы не говорим о том, чтобы везде были выделенные полосы, это не везде возможно, но приоритетный проезд - обязательно. Конечно - выделенные трамвайные пути. У нас есть ряд мест, где мы считаем, что надо добавлять трамвайные пути, - говорит Виктория Калинина.
Однако строительство трамвайных линий, которые представили в МП "Нижегородэлектротранс", реализовать в 2022 году не получится, считает Виктория Калинина. Сейчас готовятся два варианта новой транспортной схемы - реалистичный и оптимистичный. Первый - учитывает нынешнее финансовое положение и, скорее всего, это будет оптимизация маршрутов: его реализация намечена на следующий год. Второй вариант - транспортное будущее - и в нем уже есть новые трамвайные линии, новые канатные дороги и мосты.
- Видно, что они закладывают фундамент решения транспортной проблемы. Нужно обязательно начинать подходить к ключевой проблеме Нижнего Новгорода, а это именно мосты через наши реки. Требуется второй мост через Волгу в Верхних Печёрах и увеличение мостов через Оку, - отмечает депутат Законодательного собрания Нижегородской области Василий Суханов.
- К этой программе мы шли долго. Дальше мы продолжим работу с Минтрансом на комитете по транспорту по детализации всех вопросов, так что требуется доработка. На следующем заседании комитета будет рассмотрен вопрос о создании единой диспетчерской службы, - прокомментировал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Сейчас проектировщик просчитывает, сколько потребуется закупить подвижного состава и сколько на это нужно денег. После этого два варианта будут представлены Минтрансу. Утвержденную версию представят нижегородцам - сделать это планируют летом. А приступить к реализации - уже в следующем году.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели".
Темы выпуска: послесловие, транспорт, новостиНижнегоНовгорода, трамваи, телекомпанияВолга, троллейбусы, метро