Интерактивный опрос

  1. Что для Вас важнее всего в весенне-летний дачный сезон? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Молодые ученые из НГТУ разработали беспилотное транспортное средство для применения в шахтах

Дмитрий Разгильдин работает в шахтах уже больше 30 лет. Начинал обычным слесарем, а спустя десятилетия он контролирует весь производственный процесс под землей — от добычи до транспортировки. Говорит, главное в шахте — смотреть на пол и на кровлю. Сейчас работа в шахтах полностью зависит от людей, однако технологии не стоят на месте, и Дмитрий – один из тех, кому прямо под землей презентуют беспилотную машину.

Дмитрий Разгильдин – главный инженер шахты:
«Шахта — это все-таки опасный производственный объект и сложные условия труда, и эта машина — без принятия участия рабочих позволит вывозить, завозить и так далее. В основном в те забои, которые идут проблемными».

Никита Григорьев – корреспондент:
«В целом Пешеланские шахты протягиваются на 200 километров в длину, это на глубине 70 метров под землей. Разумеется, бывалый шахтер здесь не потеряется. Однако так или иначе, человеческий фактор сказывается на производительности труда. Для решения этого вопроса и создают технологии, подобные беспилотной машине».

Презентует машину Дмитрий Мальцев — руководитель проекта. Пока техника разгоняется не быстрее 10 километров в час, но для демонстрационной модели этого достаточно. Машина полностью электрическая, на аккумуляторе — на смену его хватает, потом надо заряжать. К тому же, по сравнению с обычной вагонеткой, машина практически бесшумна.

Главная особенность машины — несколько видов управления. Если с традиционным мануальным управлением всё понятно, то беспилотное и дистанционное управление — новые для региональной горной добычи.

Валерий Филатов - ведущий инженер НГТУ:
«Управление с планшета. Также подключается к машине с планшета и можно перегнать её, перепарковать. Где-то в зоне технической, либо погрузку-разгрузку выполнить. И последний вариант — автономное движение полное. Оператор также за диспетчерским пунктом может выбрать маршрут, куда надо будет ехать, по какому маршруту двигаться».

Несмотря на заданный заранее маршрут, при беспилотном управлении столкновения как с людьми, так и с объектами помогают избежать датчики на корпусе машины. Наконец, еще один вариант — дистанционное управление из диспетчерской.
Никита Григорьев – корреспондент:
«Это диспетчерский пункт. Отсюда техникой можно управлять дистанционно. Здесь есть для этого все необходимое: вот, к примеру, полноценный руль, педали, два монитора. На мониторе слева расположены две камеры: передняя и задняя. На мониторе справа есть карта, на которой можно легко отследить местоположение техники на карте шахты».

Занимается разработками в этом направлении на протяжении уже трех лет Нижегородской государственный технический университет при поддержке НОЦа. К примеру, специалисты оттуда помогают в поиске индустриальных партнеров.

Александр Хробостов - проректор по программному развитию НГТУ:
«В рамках реализации программы "Приоритет 2030" в нашем университете реализуется стратегический проект, где разрабатывается беспилотная шахтная техника. Это важный стратегический проект, в котором задействованы исследователи Института транспортных систем. Есть индустриальный партнер, который помогает нам внедрить разработки, есть потенциальные заказчики».

Павел Гудков - начальник отдела сопровождения проектов Нижегородского НОЦ:
«Также мы занимаемся активной проектно-выставочной деятельностью. Данный проект был представлен на выставке "Технопром-2023" и помимо этого, в 2023 году мы подвели итоги конкурса научно-технологических проектов Нижегородского НОЦ. Данный проект был одним из 12 победителей».

На презентации присутствовали и представители промышленных предприятий, в том числе из других регионов. Они и оценивали перспективность разработки.

Сергей Юткин - представитель промышленного предприятия:
«Актуально по многим причинам. С точки зрения безопасности, увеличения производительности, с точки зрения улучшения контроля. Банально, когда у нас происходят пересменки, обеденные перерывы, какие-то поломки вызваны человеческих фактором. Всё это снижает объемы производства. Если мы это исключаем — получаем больший экономический эффект».

Демонстрационный экземпляр останется в Пешеланской шахте, где будет усовершенствован под её нужды. В дальнейшем — разработка будет модернизироваться, чтобы отвечать потребностям конкретного предприятия.

Служба информации: Никита Григорьев, Максим Веселов.

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Спецслужбы и правоохранительные органы переведены в режим повышенной готовности
Введены ограничения на проведение мероприятий.
756
Юрий Шалабаев выразил соболезнования родственникам жертв теракта в Москве
В Нижнем Новгороде отменены массовые мероприятия.
704
В Нижнем Новгороде вывезли рекордное количество снега
Лишь за начало февраля 2024 года вывезли столько же снега, как за всю предыдущую зиму
978
Победительницей в сфере компьютерной грамотности «Спасибо интернету» стала пенсионерка из Шахуньи
Конкурс «Спасибо интернету» проводится ежегодно «Ростелекомом» и Социальным фондом России.
994
Итоги работы главного управления ЗАГС области подвели в Нижегородском кремле
Лучших сотрудников наградили почетными грамотами.
671
АСК выиграл второй матч в году и прервал проигрышную серию
В домашнем матче нижегородцы не оставили шансов волейболистам из Нижневартовска.
837
Нижегородка вернулась на спортивную арену после 27-летнего перерыва
Уже сейчас Наталья готовится к новому испытанию - Албанским играм.
895
Руководитель IT-кампуса «Неймарк» презентовал книгу «Made at Intel»
Ранее Валерий Черепенников занимал должность директора российских отделений Intel и Huawei
862
Выставка картин «В образе» открылась в Театре драмы в честь его дня рождения
Портреты создавались на международной выставке искусств «Арт Мир».
783

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети