Контрактная стоимость газомоторного топлива для нижегородских автобусов за неделю возросла на 27 млн руб.
В нижегородском Минтрансе подтвердили привлечение новых поставщиков и предстоящее расширение сети газовых заправок.
Ещё в феврале в социальных сетях появилось видео с огромной очередью из автобусов на одной из заправок, а также распоряжение "Нижегородпассажиравтотранса" для водителей: заправляться только на этой заправке - компании "Финстрой Эко". Название этой компании ранее нигде не звучало. Как пояснил управляющий этой заправки, с ГП НО НПАТ у них заключен контракт.
- По договору они заправляются. У нас стоимость на стеле 19,56.
- А НПАТ по этой же стоимости заправляется?
- Не знаю, спросите у руководства.
В "Нижегородпассажиравтотрансе" нам сообщили, что февральские очереди возникли из-за нарушения графика, который был составлен для водителей.
- Для водителей был разработан график посещения заправок, но график был нарушен,что образовало массовое скопление на одной из заправочных станций. В данный момент проблем нет. Подвижной состав у нас заправляется на 5 заправках, 4 из которых принадлежат "Газпрому", одна - "Финстрой Эко", и одна - в Дзержинске в резерве, - сообщила помощник генерального директора по связям с общественностью ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" Анастасия Тютерева.
Заправку компании "Финстрой Эко" построили совсем недавно. Раньше "Нижегородпассажиравтотранс" в основном работал с компанией "Газпром Газомоторное топливо". С ними в конце 2019 года у "Нижегородпассажиравтотранса" возникли споры из-за цен. "Газпром Газомоторное топливо" тогда собирался поднять стоимость за кубометр газа для НПАТа - с 14 рублей 50 копеек до 17 рублей 8 копеек. Соответствующее письмо было направлено на предприятие. Для "Нижегородпассажиравтотранса" это означало миллионные потери.
И это при том, что до 2022 года действует госпрограмма по развитию техники именно на газомоторном топливе. В прошлом году после длительных переговоров "Газпром Газомоторное топливо" пошёл-таки на уступки и снизил цену. А сейчас вновь заключаются новые контракты.
Цены на метан за это время выросли. Цена на стеле "Газпрома Газомоторное топливо" уже 19 рублей 56 копеек. Такая же цена и у нового поставщика "Финстрой Эко".
В феврале в "Нижегородпассажиравтотрансе" сформировали план закупок. Среди них - и поставка газомоторного топлива. Общая цена закупки на год - 107 миллионов рублей. То есть за кубометр газа получается - 19 рублей 50 копеек.
Однако буквально через неделю в этот план внесли изменения. Объем закупки остался прежним, но изменилась цена - теперь это 134 миллиона рублей. То есть 24 рубля 50 копеек за кубометр газа. Это даже выше, чем на стеле газозаправочной станции.
Как нам пояснили в "Нижегородпассажиравтотрансе", этот контракт планируют заключить с "Газпромом Газомоторное топливо". Изменения внесли в связи с тем, что поставщик повысил цену. Однако после проведения конкурса, дескать, цена всё-таки будет ниже, чем на стеле, но скидку в "Газпроме Газомоторное топливо" вновь значительно урезали. Причем по графику закупок цены изменились всего за одну февральскую неделю!
Причины такого резкого повышения цен в "Газпроме Газомоторное топливо" нам не смогли пояснить.
- В настоящее время кроме "Газпрома" на нижегородский рынок пришли еще ряд компаний, занимающихся организацией газозаправочных станций. В связи с этим при проведении торгов планируется снижение цен благодаря конкуренции, - сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Тем не менее, согласно данным на сайте госзакупок, конкурс провели по цене 134 миллиона рублей, оформив закупку у единственного поставщика. Причем окончательная цена контракта не сообщается. Не сообщили и стоимость контракта с "Финстрой Эко".
Впрочем, у "Финстрой Эко" сейчас всего одна заправка. Понятно, что она не сможет заправить все автобусы. Так что пока, по всей видимости, принимаются условия и цены, которые ведут к потере десятков миллионов рублей.
Сейчас, как нам сообщили в Минтрансе, правительство Нижегородской области ведет работу по расширению рынка газомоторного топлива и стимулированию потенциальных инвесторов. За два ближайших года дополнительно планируют построить еще 25 заправок. Так что появление нового поставщика - той самой компании «Финстрой Эко» - по крайней мере понятно и объяснимо: конкуренция в конечном итоге должна привести к снижению цен.
Подробности ситуации — в программе «Послесловие.События недели».
Ещё в феврале в социальных сетях появилось видео с огромной очередью из автобусов на одной из заправок, а также распоряжение "Нижегородпассажиравтотранса" для водителей: заправляться только на этой заправке - компании "Финстрой Эко". Название этой компании ранее нигде не звучало. Как пояснил управляющий этой заправки, с ГП НО НПАТ у них заключен контракт.
- По договору они заправляются. У нас стоимость на стеле 19,56.
- А НПАТ по этой же стоимости заправляется?
- Не знаю, спросите у руководства.
В "Нижегородпассажиравтотрансе" нам сообщили, что февральские очереди возникли из-за нарушения графика, который был составлен для водителей.
- Для водителей был разработан график посещения заправок, но график был нарушен,что образовало массовое скопление на одной из заправочных станций. В данный момент проблем нет. Подвижной состав у нас заправляется на 5 заправках, 4 из которых принадлежат "Газпрому", одна - "Финстрой Эко", и одна - в Дзержинске в резерве, - сообщила помощник генерального директора по связям с общественностью ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" Анастасия Тютерева.
Заправку компании "Финстрой Эко" построили совсем недавно. Раньше "Нижегородпассажиравтотранс" в основном работал с компанией "Газпром Газомоторное топливо". С ними в конце 2019 года у "Нижегородпассажиравтотранса" возникли споры из-за цен. "Газпром Газомоторное топливо" тогда собирался поднять стоимость за кубометр газа для НПАТа - с 14 рублей 50 копеек до 17 рублей 8 копеек. Соответствующее письмо было направлено на предприятие. Для "Нижегородпассажиравтотранса" это означало миллионные потери.
И это при том, что до 2022 года действует госпрограмма по развитию техники именно на газомоторном топливе. В прошлом году после длительных переговоров "Газпром Газомоторное топливо" пошёл-таки на уступки и снизил цену. А сейчас вновь заключаются новые контракты.
Цены на метан за это время выросли. Цена на стеле "Газпрома Газомоторное топливо" уже 19 рублей 56 копеек. Такая же цена и у нового поставщика "Финстрой Эко".
В феврале в "Нижегородпассажиравтотрансе" сформировали план закупок. Среди них - и поставка газомоторного топлива. Общая цена закупки на год - 107 миллионов рублей. То есть за кубометр газа получается - 19 рублей 50 копеек.
Однако буквально через неделю в этот план внесли изменения. Объем закупки остался прежним, но изменилась цена - теперь это 134 миллиона рублей. То есть 24 рубля 50 копеек за кубометр газа. Это даже выше, чем на стеле газозаправочной станции.
Как нам пояснили в "Нижегородпассажиравтотрансе", этот контракт планируют заключить с "Газпромом Газомоторное топливо". Изменения внесли в связи с тем, что поставщик повысил цену. Однако после проведения конкурса, дескать, цена всё-таки будет ниже, чем на стеле, но скидку в "Газпроме Газомоторное топливо" вновь значительно урезали. Причем по графику закупок цены изменились всего за одну февральскую неделю!
Причины такого резкого повышения цен в "Газпроме Газомоторное топливо" нам не смогли пояснить.
- В настоящее время кроме "Газпрома" на нижегородский рынок пришли еще ряд компаний, занимающихся организацией газозаправочных станций. В связи с этим при проведении торгов планируется снижение цен благодаря конкуренции, - сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Тем не менее, согласно данным на сайте госзакупок, конкурс провели по цене 134 миллиона рублей, оформив закупку у единственного поставщика. Причем окончательная цена контракта не сообщается. Не сообщили и стоимость контракта с "Финстрой Эко".
Впрочем, у "Финстрой Эко" сейчас всего одна заправка. Понятно, что она не сможет заправить все автобусы. Так что пока, по всей видимости, принимаются условия и цены, которые ведут к потере десятков миллионов рублей.
Сейчас, как нам сообщили в Минтрансе, правительство Нижегородской области ведет работу по расширению рынка газомоторного топлива и стимулированию потенциальных инвесторов. За два ближайших года дополнительно планируют построить еще 25 заправок. Так что появление нового поставщика - той самой компании «Финстрой Эко» - по крайней мере понятно и объяснимо: конкуренция в конечном итоге должна привести к снижению цен.
Подробности ситуации — в программе «Послесловие.События недели».
Темы выпуска: послесловие, заправочныестанции, нижегородскаяобласть, газ, телекомпанияВолга