Интерактивный опрос

  1. Что для Вас важнее всего в весенне-летний дачный сезон? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Борский прецедент: пассажирское госпредприятие по решению суда должно уйти со всех маршрутов

Борский прецедент: пассажирское госпредприятие по решению суда должно уйти со всех маршрутов     Кассационная инстанция постановила расторгнуть контракт с государственным перевозчиком и заключить его с частным.

    Беспрецедентная по сути ситуация сложилась с пассажирскими перевозками на Бору. Государственного перевозчика по решению суда вытеснили практически со всех маршрутов и отдали их частной компании.

    34 муниципальных маршрута разыграли еще в 2018 году. На удивление мэрии и муниципального перевозчика, победила тогда частная компания - ООО "Фьючерс", а "БорПАП" остался вообще без маршрутов.

    Борская администрация решила не заключать тогда контракт с частным перевозчиком. В частности, - по причине того, что "Фьючерс" не предоставил документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Кроме того, по информации мэрии, до этого момента "Фьючерс" не занимался перевозками: компания поставляла топливо.

    В результате последовала целая серия судебных процессов, которые завершились окончательным решением кассационной инстанции. Решение вступило в силу с 31 мая. Таким образом, в течение всей первой недели июня пассажирские транспортные перевозки на Бору могли прекратиться буквально в любой момент.

    Между тем, в "БорПАПе" телекомпании «Волга» сообщили, что сходить с маршрутов они не намерены. В свою очередь и частный перевозчик заявляет, что готов выйти на эти маршруты и показал нашей съемочной группе, что автобусы у него имеются.

    Этот юридический прецедент оказался опасным ещё и возможностью транспортного коллапса. Исполнить решение суда в полном объёме Борская администрация не может: пока шли судебные разбирательства, изменилось законодательство, и полномочия по организации пассажирских перевозок перешли с муниципального на областной уровень.

    В результате государственный перевозчик выходить на маршруты уже не может, но и с частным перевозчиком заключить контракт сейчас невозможно.

    - Де-юре мы являемся стороной контракта, де-факто полномочий на это не имеем. Решение вступило в силу, тем не менее, оно будет обжаловано. В настоящее время госпредприятие продолжает осуществлять свою работу. Сейчас делаем все для того, чтобы пассажиры не пострадали и качественно получали услугу, - сообщил телекомпании «Волга» глава местного самоуправления городского округа город Бор Алексей Боровский.

    По словам юристов, ситуация на Бору непростая и даже по сути не регулируется законом.

    - Закон не регулирует, что же делать, если нет того лица, которое должно осуществлять перевозки. А это социальная функция. Я думаю, это недоработка закона. Закон предусматривает, когда может заключаться контракт без торгов - надо заключать, но только уполномоченному лицу, - говорит управляющий партнер ООО юридическая компания «Войнов, Маслов и партнеры» Александр Маслов.

    В данном случае уполномоченное лицо - это министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Именно там и должны принять принципиальное или компромиссное решение. Однако пока на наш запрос там смогли ответить лишь то, что пока продолжает работать "БорПАП". В итоге вопросы о том, что будет с предприятием дальше и как всё-таки и на чём будут ездить пассажиры, - так и остаются без ответов.

    Подробности и оценки беспрецедентной ситуации - в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: послесловие, бор, транспорт, нижегородскаяобласть, телекомпанияВолга, автобусы

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети