Интерактивный опрос

  1. Что важнее всего изменить в работе такси? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Износ нижегородских трамваев и троллейбусов составляет 94 процента

Износ нижегородских трамваев и троллейбусов составляет 94 процентаПредприятие «Нижегородэлекстротранс» не только передают на областной баланс, но и готовят к концессии.

94% составляет износ трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде. Об этом в интервью телекомпании «Волга» рассказали в ГП НО «Нижегородэлекстротранс».

- Износ подвижного состава - 94 %. Всего у нас 202 троллейбуса, порядка 100-130 единиц выходит на линию ежедневно. Любая техника ломается - тем более, когда срок службы уже большой, - сообщил и.о. технического директора ГП НО «Нижегородэлектротранс» Василий Синицын.

По безрельсовому электротранспорту в качестве альтернативы троллейбусам рассматривается вариант закупки электробусов или троллейбусов на автономном ходу. Это должно дать возможность развивать нынешние и открывать новые маршруты.

Проблемы с трамваями усугубляет ещё и изношенность рельсовых путей: сейчас она составляет 90%. Плановый ремонт всё-таки продолжается - отремонтировали, например, участок на площади Сенной, перекрестках Варварская-Пискунова, Алексеевская-Октябрьская. Сейчас проводится ремонт на площади Народного единства и Зеленском съезде. После восстановительных работ на маршрут вернётся трамвай №11.

- К работам мы сейчас приступили. Участок протяженный - около 400 метров - с восстановлением контактной сети. По графику производства работ - один месяц с полным восстановлением движения. Минимум 6 участков ещё отремонтируем в ближайшее время, где есть ограничение движения. В ближайшие дни на 8 маршруте приступим, в планах - 6 маршрут (это улица Коминтерна), на третьем маршруте и на пятом, - рассказала в интервью телекомпании «Волга» заместитель генерального директора по путевому и энергетическому хозяйству ГП НО «Нижегородэлектротранс» Екатерина Шикина.

Не все трамваи и троллейбусы выходят на линию ещё и из-за нехватки водителей. Сейчас необходимо 200 человек. Чтобы привлечь водителей, недавно на предприятии подняли зарплату.

- Водители сейчас получают от 50 тысяч рублей. У нас есть учебный центр - срок обучения 5-6 месяцев. Надеемся, что водители начнут приходить, - рассказал и.о. технического директора ГП НО «Нижегородэлектротранс» Василий Синицын.

Эксперты связывают решение проблем «Нижегородэлектротранса», а также перспективы новых трамвайных и троллейбусных маршрутов с передачей предприятия на областной баланс, а затем – с вливанием финансовых средств в рамках концессии.

- Когда речь заходит о крупных преобразованиях - таких как на электротранспорте: не только обновление, но и вопрос подъездных путей, контактной сети - это серьёзные затраты. Поэтому сегодня переход на концессию - мы не можем не воспользоваться. Для этого нужно внести изменения в законодательство. Пока неизвестно, кто будет концессионером, нужно для этого сначала закон подготовить, - рассказал в интервью телекомпании «Волга» председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.

Между тем на заседании Законодательного собрания почву для прихода инвестора уже подготовили: в соответствующий закон внесли изменения в первом чтении.

Подробнее о ситуации с нижегородскими трамваями и троллейбусами - в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: послесловие, нижегородскаяобласть, трамваи, телекомпанияВолга, троллейбусы

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети