Маршруты преткновения: год в Нижнем Новгороде замкнул острую для пассажиров проблематику
Эксперты оценивают, способствует ли наведению порядка концентрация транспортных полномочий на областном уровне.
ОТМЕНА КОММЕРЧЕСКИХ МАРШРУТОВ
Из семи планируемых к отмене с 27 декабря коммерческих маршрутов (Т-37, Т-46, Т-47, Т-76, Т-78, Т-83, Т-98) отменили четыре - Т-46, Т-47, Т-78, Т-98, маршруты Т-37, Т-76, Т-83 решили пока сохранить.
Год назад под отмену попали еще семь маршрутов - Т-3, Т-20, Т-60, Т-85, Т-90, Т-113, Т-138. Автобусов МП "Нижегородпассажиравтотранс" явно не хватало, интервалы и ожидания на остановках увеличились. Нижегородцы остро реагировали на отмену маршрутов.
Если после первой волны отмены коммерческих маршрутов у МП "Нижегородпассажиравтотранс" не было нового подвижного состава, то под конец года парк обновился.
НОВЫЙ АВТОБУСЫ В МП "НИЖЕГОРОДПАССАЖИРАВТОТРАНС"
В этом году для МП НПАТ закупили 200 новых автобусов. 56 поступили 4 ноября, сейчас они курсируют на дорогах. В конце декабря парк пополнился еще 74 ЛИАЗами, в скором времени они тоже должны выйти на дороги. Позже должны поступить еще 70 автобусов.
Благодаря новому подвижному составу сейчас и компенсируют отмененные маршруты. Возобновили муниципальные маршруты А-9, А-20, А-80. А также изменили несколько действующих маршрутов.
- Все отмененные маршруты компенсированы муниципальным транспортом. Мы запустили новые маршруты и мы компенсировали дополнительным подвижным составом уже существующие маршруты муниципального транспорта. 56 ЛИАЗов, которые пришли в ноябре, позволили нам это сделать. На сегодняшний день мы получили еще 74 автобуса, которые в ближайшее время в полном объеме выйдут на улицы города, - сообщила и.о. заместителя главы Нижнего Новгорода Елена Лекомцева.
Также в этом году в МП НПАТ сократили убытки, взяли кредит на 800 миллионов рублей, чтобы рассчитаться с налоговой, возобновили контрольно-ревизионную службу, установили дизельную заправку на территории третьего автопарка.
- Это такое достижение, которое позволило сэкономить ни один десяток миллионов рублей, - говорит и.о. генерального директора МП "Нижегородпассажиравтотранс" Никита Злобин.
ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД
В муниципальном транспорте тариф пока остается 28 рублей за наличные, по безналу - 26 рублей. Почти во всех маршрутках проезд подорожал до 30 рублей. С 1 января на маршрутах ООО "Лидер-Транс" (Т-14, Т-39, Т-63, Т-71, Т-79, Т-89, Т-92) стоимость проезда за наличные вырастет до 35 рублей. При оплате картой останется - 30 рублей и будут действовать пересадочные тарифы. Кроме того, появятся льготы для пенсионеров и школьников, для них стоимость проезда будет - 20 рублей. Но в целом, единых тарифов в Нижнем Новгороде так и не появилось.
- Мы со своей стороны сделали все, чтобы вписаться в единую систему города, - говорит директор ООО "Лидер-Транс" и новый председатель "Союза перевозчиков Нижегородской области" Эдуард Степанов.
- У нас нет пересадочных тарифов, потому что они предполагались вместе с перевозкой льготников, но перевозить льготников нам не разрешают, - говорит директор ООО "Мещеряков и компания" Дмитрий Панкратов.
ПОД ЕДИНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Урегулировать тарифы и создать новую маршрутную сеть решили под управлением единого оператора, подконтрольному областному минтрансу. Законопроект о передаче с первого января полномочий по управлению общественным транспортом передали от города в область приняли в конце этого года. Это касается всех городов, входящих в Нижегородскую агломерацию плюс Арзамас. Единый оператор будет создавать новую маршрутную сеть, устанавливать интервалы, расписание и тарифы на проезд.
- Цель всей модернизации, всей реформы, чтобы все пассажирские предприятия боролись за качество, а не за пассажира. Конкурс на маршруты будет разыгрываться с требованиями соблюдения графика, к подвижному составу, к качеству услуг. Все деньги от пассажиров будут поступать в бюджет, услуги перевозчиков будут оплачиваться, исходя из выполнения требований региона, - рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Как будет работать общественный транспорт под управлением области по новой системе, станет понятно уже в следующем году.
Подробности и экспертные оценки - в программе "Послесловие.Итоги года".
Темы выпуска: послесловие, транспорт, новыйгод, нижегородпассажиравтотранс, нижнийновгород, александррезонтов, маршрутки