В крушении вертолета в Омской области обвинили пилотов
Омск, Февраль 05 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Межгосударственный авиакомитет (МАК) обнародовал окончательные причины крушения в ноябре прошлого года вертолета Ми-8 в Седельниковском районе Омской области. Причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа при заходе на посадку. В результате происшествия пострадали десять человек. Экипажу может грозить до двух лет тюрьмы.
Выводы межгосударственного авиационного комитета по итогам расследования крушения вертолета Ми-8 в Омской области вчера обнародовала пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. «Согласно выводам МАК, причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим вихревого кольца и неуправляемому вращению вертолета»,– заявили в следственном управлении. В МАК вчера эту информацию подтвердить не удалось: в комитете не ответили на запрос «Комерсанта».
Катастрофа произошла 17 ноября прошлого года. Около 18 часов вертолет Ми-8 авиакомпании UTair выполнял рейс по маршруту Крапивинское месторождение -Седельниково (Омская область). При заходе на посадку на вертолетную площадку воздушное судно допустило крен вправо, зацепилось винтом за землю и опрокинулось набок. Вертолет получил механические повреждения, угрозы возгорания не было. В результате происшествия девять пассажиров и один член экипажа получили повреждения различной степени тяжести. Пятеро были доставлены в седельниковскую центральную районную больницу. Один пассажир находился в тяжелом состоянии, но вскоре был выписан.
В этот же день следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Следствие рассматривало три версии крушения Ми-8 в Омской области: неблагоприятные погодные условия, ошибка при пилотировании или техническая неисправность.
Как рассказал старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ Западно-Cибирского следственного управления на транспорте СКР Антон Чернышов, обвинение экипажу пока не предъявлено. «На основе заключения МАК будет проведена летно-техническая экспертиза. В это время будет проведен передопрос экипажа и определен статус подозреваемых или обвиняемых»,– сказал господин Чернышов. Максимальная санкция за нарушение правил безопасности движения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – до двух лет тюрьмы. Проведение летно-технической экспертизы займет около месяца.
Новости по теме:
![](/upload/iblock/2ef/d2foig6fi3bucouh2oc3lny7hxi35kzu/2024_04_18_16_54_16.jpg)
![](/upload/iblock/670/tij8nfm8boe1eyl2623w92qlx4fsymh0/2024_04_18_16_44_49.jpg)
![](/upload/iblock/7f4/4sbybr5z81roi7mljsq1wzdw9v1mmzma/2024_04_18_16_20_13.jpg)
![](/upload/iblock/14b/o1somhvsxejznoninqzvreh33qhkuz7e/2024_04_18_15_46_47.jpg)
![](/upload/iblock/294/lap45jh8ghpz51mno7p7c9mws4tujcj3/2024_04_18_15_20_39.jpg)
![](/upload/iblock/b02/ifd7rgkla8coo4ghhlpyqef4d3b098u1/2024_04_18_15_34_04.jpg)
![](/upload/iblock/d61/1t46sya5pg5xo5753j4sz6qdq3hs6vm0/2024_04_18_14_08_03.jpg)
![](/upload/iblock/cf3/om0tlmgnu6pf2x358y3aquzj8x3mik4c/2024_04_18_13_25_11.jpg)