"Отцовский комитет" опроверг причастность к похищению 10-летней девочки
Москва, Январь 29 (Новый Регион, Дмитрий Столяров) – Скандальная организация, которую обвинили в соучастии в похищении детей, опровергла связь с отцом пропавшей в Москве 10-летней Иры Жиделевой, пишет «Московский комсомолец».
Похищение четвероклассницы 19 января на юге-востоке Москвы всколыхнуло Интернет. На днях правоохранители «успокоили»: исчезновение девочки – дело рук не киднепперов, а ее родного отца, который не может поделить дочку с бывшей женой. Но эта информация только подлила масла в огонь.
Многие СМИ и даже отдельные правозащитники заявили, что отцу-похитителю помогал так называемый «Отцовский комитет». «МК» связался с представителем организации, к которой ходят нелестные слухи, и попытался выяснить, где правда, а где ложь.
19 января 10-летняя Ира шла на занятия в школу №1902 в сопровождении мамы – 29-летней Ольги Лункиной. Вдруг у забора учебного заведения их окружили пятеро молодых людей. Мужчины сказали, что они судебные приставы. В это время к Ольге подошел бывший супруг Алексей Жиделев, с которым женщина рассталась пять лет назад.
При этом по решению суда Ира осталась жить с мамой. Отец мог забирать дочь с 15.00 субботы по 20.00 воскресенья, если девочка не возражала. К сведению, Ольга пыталась лишить экс-супруга родительских прав. Служителям Фемиды она продемонстрировала видеозапись того, как муж ее избивает. Эти кадры были сняты самим Алексеем. Но суд отклонил просьбу. Встречаться с папой девочка не хотела.
Алексей вместе со своей сожительницей затолкнул сопротивляющуюся дочь в машину и увез. Чтобы экс-супруга не нашла их, мужчина сменил адрес. Кстати, родителю предложено добровольно явиться в полицию, чтобы решить вопрос о проживании ребенка. Судьба ребенка до сих пор неизвестна.
Мать Иры утверждает, что ее бывшему мужу помогали отобрать ребенка так называемое движение «Отцовский комитет». На многочисленных форумах в Интернете эту организацию обвиняют в том, что она содействует похищению детей у матерей. Группа женщин, объединенных общей бедой, даже обращались в Московскую прокуратуру с просьбой провести проверку в этой организации.
Но надзорное ведомство не нашло нарушений. При этом было установлено, что Межрегиональное общественное движение «Отцовский комитет» не зарегистрировано в Едином государственном Реестре юридических лиц России. Одним из учредителей является Игорь Серебряный, гражданин Израиля, проживающий в Московской области.
На официальном сайте «Отцовского комитета» указано, что движение «было создано 11 июня 2010 года на конференции в Белгороде как объединение родителей, чьи дети лишены возможности общаться с родителем, проживающим отдельно, и его родственниками. МОК ставит своей задачей общественный контроль над соблюдением Семейного Кодекса РФ в части права детей на общение с обоими родителями и права родителя, проживающего отдельно, на участие в воспитании ребенка; внесение изменений в законодательство; изменение сложившейся практики вынесения судебных решений, затрагивающих права детей и родителей, проживающих отдельно. Право родителя, проживающего отдельно, на участие в воспитании ребенка, закреплено статьей 66 СК, но регулярно нарушается судами, определяющими порядок общения ребенка с родителями. На июнь 2011 г МОК имеет представителей в 21 субъекте РФ».
«МК» удалось связаться с федеральным координатором организации Дмитрием Самоходским. Он назвал обвинения в адрес движения ложью и клеветой и сообщил, что отец Иры Алексеей Жиделев не является участником «Отцовского комитета».
«Насколько мне известно, в наших списках такого человека нет, – заявил Дмитрий. – Возможно, он разделяет наши идеи. Мы знаем, кто распространяет о нас лживую информацию в Интернете о том, что мы могли помогать Жиделеву в похищении девочки. Пусть поисками ребенка занимаются правоохранительные органы».
По мнению Самоходского, подобные случаи происходят из-за того, что органы опеки не делают свою непосредственную работу. Социальные службы обязаны защищать детей в их праве на общения с обоими родителями.
«Где опека не работает, там отцу приходится насильно забирать ребенка у матери. А что делать, если женщина препятствует общению детей со вторым родителем?! – возмущается Самоходский. – У нас сложилась такая правоприменительная практика, что когда отец обращается в полицию с заявлением о том, что жена скрывается и не дает общаться с ребенком, ему отказывают. Что остается делать в таком случае? В Семейном кодексе РФ прямо говорится, что если один из родителей препятствует общению с ребенком, его можно забрать и передать другому родителю. Но на практике эту норму никто не применяет. Система судопроизводства упрямо не желает привлекать к ответственности матерей».