Эксперты: Регионал Кивалов покупает телеканалы, чтобы промывать мозги населению накануне президентских выборов
Одесса, Февраль 04 (Новый Регион, Дмитрий Булава) – Народный депутат от Партии регионов Сергей Кивалов занялся созданием мощного медиаресурса в Одессе для обеспечения проведения президентской кампании в 2015 году. Такое мнение в интервью «Новому Региону» высказали ряд одесских политологов, комментирую новость о то, что народный избранник сконцентрировал в своих руках три цифровых телеканала – «Репортер», «Академия» и новый телеканал «Третий цифровой».
Так, по мнению политолога Валерия Песецкого, в создании своей медиа-империи Сергей Кивалов преследует несколько целей, одной из которых являются выборы Президента Украины в 2015 году.
«Медиаресурс необходим Сергею Кивалову для обеспечения результатов президентских выборов в 2015 году и сейчас он действует на перспективу. Ведь не секрет, что Янукович не сможет выиграть выборы честно. Поэтому Партия регионов концентрирует у себя громадный медиаресурс, чтобы промывать мозги населению», – рассказал Песецкий.
Он также считает, что вторая причина для создания своего мощного медиа-холдинга – это выборы мэра Одессы.
«Цель номер два – это возможное обеспечение присутствия на телевидении потенциального кандидата на пост мэра города Одессы. Что касается информации о том, что Сергей Кивалов сам метит на пост мэра или хочет продвинуть свою дочь, я думаю – это все не серьезно, потому что для Кивалова интересней выбивать для себя преференции используя информацию о своем желании баллотироваться на пост мэра Одессы, – говорит Песецкий. – Ведь как только всерьез начинают ходить слухи о том, что Кивалов хочет стать мэром, так в Одесском горсовете сразу принимают решение о выделении земли, или еще каких-то преференциях для бизнес-структур нардепа».
В тоже время политолог Сергей Пудич считает, что Сергей Кивалов монополизирует рынок цифрового телевещания в регионе, чтобы сохранить свое влияние в городе после 2015 года.
«Сергей Кивалов, будучи не глупым человеком, понимает, что для поддержки своего влияния в городе, после 2015 года ему будет необходим мощный медиаресурс. Поэтому он покупает сайты и создает новые телекомпании. Кроме того – это даст возможность «Партии регионов» влиять на информационное пространство в регионе накануне президентских выборов», – пояснил эксперт.
В свою очередь глава Одесской областной общественной организации «Комитет избирателей Украины» Анатолий Бойко уверен, что наращивания медиа-«мышц» со строны Сергея Кивалова связано с будущими выборами мэра Одессы.
«Наращивание медиа-ресурса у одесских политиков обычно наблюдается, когда они хотят за что-то побороться. Поэтому я думаю, что Сергей Васильевич, хочет принять участие в мэрской гонке. Ведь для того, чтобы стать депутатом одесского горсовета или облсовета три канала не нужно, а вот для того, чтобы стать мэром – одного телеканала мало», – рассказал комитетчик.
В тоже время политолог Геннадий Чижов уверен, что Кивалов наращивает свое присутствие в медиа-пространстве региона – для извлечения коммерческой выгоды.
«Сергей Кивалов всегда считался кандидатом номер один на высшую должность в одесском регионе. Но при этом существует много сомнений, что Сергей Васильевич решится на такой шаг, как выставление своей кандидатуры на пост мэра. Даже при условии сильного давления на него с администрации президента, он будет выдерживать паузу, – убежден Чижов. – Ведь не секрет, что перед парламентским выборами существовала тенденция проведения досрочных выборов мэра Одессы одновременно с парламентскими. И тем не менее в этой ситуации одесский политикум сохранил статус-кво и это благодаря выдержке Кивалова и губернатора Матвийчука. В связи с этим создание своей медиа-группы с трех цифровых телеканалов под одним административным руководством позволит монополизировать рынок в сфере рекламы – ведь реклама уйдет на цифровые каналы. А с другой стороны Сергею Кивалову со всем выше сказанным просто необходимо расширять свою бизнес-империю».
Отметим, что на данный момент Сергею Кивалову принадлежит три телеканала, которые имеют лицензию на цифровое вещание – «Репортер», «Академия» и новый канал «Третий цифровой», который начнет свое вещание в середине февраля текущего года.
Еще один региональный телеканал, который имеет лицензию на цифровое вещание, принадлежит государству – «Одесская областная государственная телерадиокомпания».
Новости по теме:
![](/upload/iblock/2ef/d2foig6fi3bucouh2oc3lny7hxi35kzu/2024_04_18_16_54_16.jpg)
![](/upload/iblock/670/tij8nfm8boe1eyl2623w92qlx4fsymh0/2024_04_18_16_44_49.jpg)
![](/upload/iblock/7f4/4sbybr5z81roi7mljsq1wzdw9v1mmzma/2024_04_18_16_20_13.jpg)
![](/upload/iblock/14b/o1somhvsxejznoninqzvreh33qhkuz7e/2024_04_18_15_46_47.jpg)
![](/upload/iblock/294/lap45jh8ghpz51mno7p7c9mws4tujcj3/2024_04_18_15_20_39.jpg)
![](/upload/iblock/b02/ifd7rgkla8coo4ghhlpyqef4d3b098u1/2024_04_18_15_34_04.jpg)
![](/upload/iblock/d61/1t46sya5pg5xo5753j4sz6qdq3hs6vm0/2024_04_18_14_08_03.jpg)
![](/upload/iblock/cf3/om0tlmgnu6pf2x358y3aquzj8x3mik4c/2024_04_18_13_25_11.jpg)