Закон о такси и запрет работы мигрантов водителями вступили в силу в Нижегородской области
Все таксисты должны теперь зарегистрироваться в реестре перевозчиков и получить страховку.
С сентября вступил в силу новый федеральный закон о такси. Теперь водителям необходимо быть зарегистрированными в реестре перевозчиков и иметь страховку.
Указом губернатора в Нижегородской области введена ещё одна норма: мигрантам запрещено работать водителями в общественном транспорте. Закон распространяется на работу водителей-мигрантов не только в такси, но и в автобусах и маршрутках.
Выходов из данной ситуации два: либо получение российского гражданства, либо уход из профессии. ГИБДД уже проводили операцию «Такси», по итогам которой несколько человек были депортированы из России.
- Определённые правила и ужесточение нужно. Нужно понимать насколько человек владеет русским языком, насколько он может управлять транспортным средством, получение прав на территории Российской Федерации – это было бы правильно. Потому что он не только за себя отвечает, он отвечает в первую очередь за пассажиров, - сообщил руководитель благотворительного фонда «СтопДТП» Иван Сергеев.
Три реестра – службы заказа такси, реестр перевозчиков и реестр разрешений на автомобили. Агрегаторы, таксопарки и водители – это только одно из нововведений. Кроме того, появляется новый вид страховки: ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Водители такси рассказывают, что с нововведениями пока не все понятно.
- Не совсем подготовлена вся организация получения этой страховки. Страховые агенты не все подготовлены. Как правильно оформлять не все понимают. Оформлять на перевозчика или на автомобиль – есть вопросы, - рассказала водитель такси Дарья Сайгушева.
Авторы закона утверждают, что документ направлен на повышение безопасности поездок, и в частности, повышаются страховые выплаты пострадавшим при ДТП – до двух миллионов.
- Небольшие выплаты не помогают. Один курс реабилитации стоит порядка полумиллиона рублей – это когда человек получил серьезные травмы, и таких курсов нужно несколько, - сообщил руководитель благотворительного фонда «СтопДТП» Иван Сергеев.
Некоторые эксперты считают, что новые нормы, в частности, запрет на мигрантов, могут привести к дефициту водителей.
- С одной стороны, мигранты действительно ездят по-разному. И это я выразился мягко, потому что я встречал очень специфический стиль вождения. Иногда задумаешься, а законно ли данное лицо вообще получило право управления. Но это же не касается поголовно. Любая стрижка должна быть избирательной, иначе мы сострижем волосы на лысо. Здесь то же самое. Надо аккуратно относиться к данной теме, - поделился опасениями автоэксперт Александр Дейч.
- Водителей будет не хватать, не всех агрегатор будет допускать к выходу на линию, потому что нет соблюдения всех условий закона, тогда понизится количество автомобилей в городе, соответственно, возрастет цена. Как уже писали в Яндекс-такси, будет подорожание на 15-20% стоимость поездок, - сообщила водитель такси Дарья Сайгушева.
Но в Минтрансе не выражают опасений о резком оттоке водителей такси.
- Мы смотрим на эту ситуацию, исходя из того, что есть какое-то лобби перевозчиков, которые эти опасения выражают. На самом деле, в профессиональной среде, и когда этот закон принимали, спрашивали не только у регионов, но и у страховщиков – у них опасений таких нет. У нас сейчас действует норма, которая вступила в действие 1 сентября, но им дают отлагательные условия в течение шестидесяти дней. То есть, до первого ноября они два месяца будут спокойно получать эту страховку, - сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.
Подробности и оценки ситуации – в программе «Послесловие. События недели».
С сентября вступил в силу новый федеральный закон о такси. Теперь водителям необходимо быть зарегистрированными в реестре перевозчиков и иметь страховку.
Указом губернатора в Нижегородской области введена ещё одна норма: мигрантам запрещено работать водителями в общественном транспорте. Закон распространяется на работу водителей-мигрантов не только в такси, но и в автобусах и маршрутках.
Выходов из данной ситуации два: либо получение российского гражданства, либо уход из профессии. ГИБДД уже проводили операцию «Такси», по итогам которой несколько человек были депортированы из России.
- Определённые правила и ужесточение нужно. Нужно понимать насколько человек владеет русским языком, насколько он может управлять транспортным средством, получение прав на территории Российской Федерации – это было бы правильно. Потому что он не только за себя отвечает, он отвечает в первую очередь за пассажиров, - сообщил руководитель благотворительного фонда «СтопДТП» Иван Сергеев.
Три реестра – службы заказа такси, реестр перевозчиков и реестр разрешений на автомобили. Агрегаторы, таксопарки и водители – это только одно из нововведений. Кроме того, появляется новый вид страховки: ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Водители такси рассказывают, что с нововведениями пока не все понятно.
- Не совсем подготовлена вся организация получения этой страховки. Страховые агенты не все подготовлены. Как правильно оформлять не все понимают. Оформлять на перевозчика или на автомобиль – есть вопросы, - рассказала водитель такси Дарья Сайгушева.
Авторы закона утверждают, что документ направлен на повышение безопасности поездок, и в частности, повышаются страховые выплаты пострадавшим при ДТП – до двух миллионов.
- Небольшие выплаты не помогают. Один курс реабилитации стоит порядка полумиллиона рублей – это когда человек получил серьезные травмы, и таких курсов нужно несколько, - сообщил руководитель благотворительного фонда «СтопДТП» Иван Сергеев.
Некоторые эксперты считают, что новые нормы, в частности, запрет на мигрантов, могут привести к дефициту водителей.
- С одной стороны, мигранты действительно ездят по-разному. И это я выразился мягко, потому что я встречал очень специфический стиль вождения. Иногда задумаешься, а законно ли данное лицо вообще получило право управления. Но это же не касается поголовно. Любая стрижка должна быть избирательной, иначе мы сострижем волосы на лысо. Здесь то же самое. Надо аккуратно относиться к данной теме, - поделился опасениями автоэксперт Александр Дейч.
- Водителей будет не хватать, не всех агрегатор будет допускать к выходу на линию, потому что нет соблюдения всех условий закона, тогда понизится количество автомобилей в городе, соответственно, возрастет цена. Как уже писали в Яндекс-такси, будет подорожание на 15-20% стоимость поездок, - сообщила водитель такси Дарья Сайгушева.
Но в Минтрансе не выражают опасений о резком оттоке водителей такси.
- Мы смотрим на эту ситуацию, исходя из того, что есть какое-то лобби перевозчиков, которые эти опасения выражают. На самом деле, в профессиональной среде, и когда этот закон принимали, спрашивали не только у регионов, но и у страховщиков – у них опасений таких нет. У нас сейчас действует норма, которая вступила в действие 1 сентября, но им дают отлагательные условия в течение шестидесяти дней. То есть, до первого ноября они два месяца будут спокойно получать эту страховку, - сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.
Подробности и оценки ситуации – в программе «Послесловие. События недели».
Новости по теме:

Он призван сформировать новые подходы к развитию народных художественных промыслов как важного элемента культурного и экономического потенциала страны.
133