В Центре социального развития Нижегородской области помогают детям с аутизмом
Семилетняя Аня Симтянкина ловко бросает мяч в корзину, точно забивает в футбольные ворота, быстро забирается на гимнастическую стенку и перепрыгивает по мягким ступенькам. Каждое упражнение как увлекательная игра. Да еще и со стихами. Владимир Трубицын более 20 лет занимается с детьми и легко подбирает рифму к каждому действию.
Владимир Трубицын – специалист Центра социального развития Нижегородской области:
«Ребенок учится слушать, повторять, у кого плохо развита речь – тренируемся и над этими науками. Те же прыжки, те же броски мяча, в процессе игры мы отрабатываем коммуникативные навыки».
Каждому ребенку в центре проводят диагностику и составляют свой план реабилитации. У Ани Симтянкиной аутизм. Адаптивная физкультура помогает ребенку развиваться не только физически, но и восстанавливать навыки общения.
Наталья Симтянкина, мама Ани:
«Проблема в том, что ребенок плохо разговаривает, не всегда может донести свою мысль, коммуникация с другими детьми затруднена, но со взрослыми, с педагогами прекрасно находит общий язык».
За полгода занятий Аня научилась лучше чувствовать тело в пространстве и даже танцевать. Радуется победам своего воспитанника и педагог Денис Мигункин.
Шестилетний Тимофей предметы называть умеет, но попросить взрослого о чем-то в словесной форме не может, вернее, не хочет. Желаемого добивается другими способами: криками или подергиваниями мамы за руку. После занятий в центре многие проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с РАС, решаются быстрее.
Денис Мигункин – специалист Центра социального развития Нижегородской области:
«В конце мы получаем обратную связь от родителей, они рассказывают, как им стало лучше жить, легче выбираться в кафе, магазины, дети намного лучше понимают своих родителей, смотрят им в глаза, когда к ним обращаются. Когда мама радуется, и мы тоже радуемся».
Занятия с психологами проходят иногда и в таких кабинетах – дети, которым сложно сидеть за столом, могут переместиться в гамак или мягкую трубу. По словам педагогов, иногда у ребенка бывает так называемый сенсорный перегруз – перенасыщение звуками, светом, информацией. Расслабиться и успокоиться можно в отдельной комнате.
Алиса Бадьянова – руководитель Центра социального развития Нижегородской области:
«Если начинаются истерики, то эта комната может успокоить: ребята лежат в сухом бассейне с шариками, они расслабляются, их отпускают сложности. Детям с аутизмом гораздо тяжелее, чем нам».
А вот развивать творческие способности детей с аутизмом помогают разнообразные мастерские. Например, в этом классе из эпоксидной смолы ребята изготавливают расчески, брелоки и украшения. Рисуют дети и картины в жанре абстракции. Учатся они и кулинарным шедеврам. Например, готовят круассаны с повидлом.
Учатся готовить и взрослые воспитанники центра. а еще стирать и убирать за собой. Для молодых людей с расстройством аутистического спектра и другими интеллектуальными нарушениями создана учебная квартира. Здесь под руководством наставников они привыкают к самостоятельной жизни.
На территории центра есть учебный огород, здесь в теплицах ребята выращивают помидоры, перцы, поливают, ухаживают за растениями, а осенью все вместе собирают урожай и готовят салаты из свежих овощей.
Владимиру Инякову 28 лет. Он тоже приезжает на учебную квартиру в центр социального развития. Молодой человек с расстройством аутистического спектра учился на факультете прикладной математики в своем родном городе Белгороде и стал первым студентом с РАС, получившим диплом. В копилке побед Владимира и успешная игра в «Поле Чудес».
Владимир Иняков:
«Я ориентировался по наводящим подсказкам Якубовича и положению букв в слове, и повезло, отгадал».
Семья Владимира приехала в Нижний Новгород из Белгорода этой весной. Его младший брат Семён тоже с расстройством аутистического спектра. Иняковы осваиваются на новом месте и строят планы на будущее.
В центре социального развития помогают не только детям с РАС, но и их родителям. От психологического настроя мамы зависит и успех в развитии ребенка. Конечно, Оксане и Сергею Иняковым, родителям Владимира и Семёна, преодолеть трудности в воспитании особенных детей помогают не только специалисты центра, но еще любовь и взаимная поддержка.
Алена Менухова, Иван Масов, «Итоги недели».
Владимир Трубицын – специалист Центра социального развития Нижегородской области:
«Ребенок учится слушать, повторять, у кого плохо развита речь – тренируемся и над этими науками. Те же прыжки, те же броски мяча, в процессе игры мы отрабатываем коммуникативные навыки».
Каждому ребенку в центре проводят диагностику и составляют свой план реабилитации. У Ани Симтянкиной аутизм. Адаптивная физкультура помогает ребенку развиваться не только физически, но и восстанавливать навыки общения.
Наталья Симтянкина, мама Ани:
«Проблема в том, что ребенок плохо разговаривает, не всегда может донести свою мысль, коммуникация с другими детьми затруднена, но со взрослыми, с педагогами прекрасно находит общий язык».
За полгода занятий Аня научилась лучше чувствовать тело в пространстве и даже танцевать. Радуется победам своего воспитанника и педагог Денис Мигункин.
Шестилетний Тимофей предметы называть умеет, но попросить взрослого о чем-то в словесной форме не может, вернее, не хочет. Желаемого добивается другими способами: криками или подергиваниями мамы за руку. После занятий в центре многие проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с РАС, решаются быстрее.
Денис Мигункин – специалист Центра социального развития Нижегородской области:
«В конце мы получаем обратную связь от родителей, они рассказывают, как им стало лучше жить, легче выбираться в кафе, магазины, дети намного лучше понимают своих родителей, смотрят им в глаза, когда к ним обращаются. Когда мама радуется, и мы тоже радуемся».
Занятия с психологами проходят иногда и в таких кабинетах – дети, которым сложно сидеть за столом, могут переместиться в гамак или мягкую трубу. По словам педагогов, иногда у ребенка бывает так называемый сенсорный перегруз – перенасыщение звуками, светом, информацией. Расслабиться и успокоиться можно в отдельной комнате.
Алиса Бадьянова – руководитель Центра социального развития Нижегородской области:
«Если начинаются истерики, то эта комната может успокоить: ребята лежат в сухом бассейне с шариками, они расслабляются, их отпускают сложности. Детям с аутизмом гораздо тяжелее, чем нам».
А вот развивать творческие способности детей с аутизмом помогают разнообразные мастерские. Например, в этом классе из эпоксидной смолы ребята изготавливают расчески, брелоки и украшения. Рисуют дети и картины в жанре абстракции. Учатся они и кулинарным шедеврам. Например, готовят круассаны с повидлом.
Учатся готовить и взрослые воспитанники центра. а еще стирать и убирать за собой. Для молодых людей с расстройством аутистического спектра и другими интеллектуальными нарушениями создана учебная квартира. Здесь под руководством наставников они привыкают к самостоятельной жизни.
На территории центра есть учебный огород, здесь в теплицах ребята выращивают помидоры, перцы, поливают, ухаживают за растениями, а осенью все вместе собирают урожай и готовят салаты из свежих овощей.
Владимиру Инякову 28 лет. Он тоже приезжает на учебную квартиру в центр социального развития. Молодой человек с расстройством аутистического спектра учился на факультете прикладной математики в своем родном городе Белгороде и стал первым студентом с РАС, получившим диплом. В копилке побед Владимира и успешная игра в «Поле Чудес».
Владимир Иняков:
«Я ориентировался по наводящим подсказкам Якубовича и положению букв в слове, и повезло, отгадал».
Семья Владимира приехала в Нижний Новгород из Белгорода этой весной. Его младший брат Семён тоже с расстройством аутистического спектра. Иняковы осваиваются на новом месте и строят планы на будущее.
В центре социального развития помогают не только детям с РАС, но и их родителям. От психологического настроя мамы зависит и успех в развитии ребенка. Конечно, Оксане и Сергею Иняковым, родителям Владимира и Семёна, преодолеть трудности в воспитании особенных детей помогают не только специалисты центра, но еще любовь и взаимная поддержка.
Алена Менухова, Иван Масов, «Итоги недели».
Новости по теме:

Он призван сформировать новые подходы к развитию народных художественных промыслов как важного элемента культурного и экономического потенциала страны.
133