Средняя скорость потока машин на проспекте Гагарина увеличена на 18% за счёт внедрения системы управления транспортом
Специалисты рассказали, где и как поймать «зелёную волну» и оценили перспективы интеллектуальной транспортной системы.
В Нижнем Новгороде в 2025 году будет достигнут первый уровень зрелости объёма инновационного светофорного регулирования. Дооснащены уже 63 светофора и в планах еще 39. Об этом телекомпании «Волга» рассказали в Центре развития транспортных систем.
Умные светофоры являются одним из самых инновационных инструментов новой дорожной системы. Они оборудованы камерами и детекторами, которые анализируют ситуацию на дороге и изменяют фазы работы светофора.
- Это позволяет людям быстрее добираться на работу или с работы домой. Меньше выхлопных газов выделяется. Люди меньше стоят в пробках, меньше нервничают, поскольку у нас всё-таки город-миллионник и очень большой объём личных транспортных средств, - рассказал начальник отдела по контролю за организацией дорожного движения ЦРТС Иван Данилин.
И главная особенность интеллектуальной системы транспорта – это её технологичная автономность. Детекторы продолжают работать и аккумулировать данные даже после повреждений и отключений.
- Нет такой ситуации, при которой отключение центрального узла приведёт к тому, что город будет парализован. Контролёры переходят в локальные программы, сама координация продолжает работать в течение двух-трёх часов, даже при отключении центрального узла. А на детекторах данные хранятся, в том числе и видеоданные, до 30 дней, - объяснил начальник управления интеллектуальной транспортной системы ЦРТС Степан Бабаев.
Кроме этого в регионе уже функционируют единая платформа управления дорожным движением. В Нижнем Новгороде установлены 400 камер видеонаблюдения системы «Безопасный город». С их помощью оценивают плотность, интенсивность и среднюю скорость движения. А также отслеживают внештатные ситуации: ДТП, выпавший груз или остановку в неположенном месте.
- Мы их подключили к системе, и превратили их в так называемые виртуальные детекторы. То есть с помощью этой системы можно снимать те же самые параметры, что из детекторов, - пояснил Степан Бабаев.
Ещё одним нововведением для Нижнего Новгорода станет оснащение мостов автоматическими метеостанциями и информационными табло. Они будут сообщать водителям об изменениях на дороге – таких как гололёд, аварии и пробки. Программное обеспечение для этого нововведения уже разработано. Сталось оборудовать уличную дорожную сеть и запустить её в работу.
Подробнее о том, где уже запустили инновации и получили первые результаты, а также где начнут реорганизацию в ближайшее время – в программе «Послесловие. События недели».
В Нижнем Новгороде в 2025 году будет достигнут первый уровень зрелости объёма инновационного светофорного регулирования. Дооснащены уже 63 светофора и в планах еще 39. Об этом телекомпании «Волга» рассказали в Центре развития транспортных систем.
Умные светофоры являются одним из самых инновационных инструментов новой дорожной системы. Они оборудованы камерами и детекторами, которые анализируют ситуацию на дороге и изменяют фазы работы светофора.
- Это позволяет людям быстрее добираться на работу или с работы домой. Меньше выхлопных газов выделяется. Люди меньше стоят в пробках, меньше нервничают, поскольку у нас всё-таки город-миллионник и очень большой объём личных транспортных средств, - рассказал начальник отдела по контролю за организацией дорожного движения ЦРТС Иван Данилин.
И главная особенность интеллектуальной системы транспорта – это её технологичная автономность. Детекторы продолжают работать и аккумулировать данные даже после повреждений и отключений.
- Нет такой ситуации, при которой отключение центрального узла приведёт к тому, что город будет парализован. Контролёры переходят в локальные программы, сама координация продолжает работать в течение двух-трёх часов, даже при отключении центрального узла. А на детекторах данные хранятся, в том числе и видеоданные, до 30 дней, - объяснил начальник управления интеллектуальной транспортной системы ЦРТС Степан Бабаев.
Кроме этого в регионе уже функционируют единая платформа управления дорожным движением. В Нижнем Новгороде установлены 400 камер видеонаблюдения системы «Безопасный город». С их помощью оценивают плотность, интенсивность и среднюю скорость движения. А также отслеживают внештатные ситуации: ДТП, выпавший груз или остановку в неположенном месте.
- Мы их подключили к системе, и превратили их в так называемые виртуальные детекторы. То есть с помощью этой системы можно снимать те же самые параметры, что из детекторов, - пояснил Степан Бабаев.
Ещё одним нововведением для Нижнего Новгорода станет оснащение мостов автоматическими метеостанциями и информационными табло. Они будут сообщать водителям об изменениях на дороге – таких как гололёд, аварии и пробки. Программное обеспечение для этого нововведения уже разработано. Сталось оборудовать уличную дорожную сеть и запустить её в работу.
Подробнее о том, где уже запустили инновации и получили первые результаты, а также где начнут реорганизацию в ближайшее время – в программе «Послесловие. События недели».
Новости по теме:

Некоторые жители были вынуждены искать временное жильё.
367

Это стало возможным благодаря Волонтёрскому центру и региональному штабу #МЫВМЕСТЕ.
408

Благодаря этой системе город получит до 100 тысяч кубометров воды в сутки.
337

В составе посылки: роботизированная платформа «Молот», дроны, генераторы, строительные материалы и бытовая технику.
406

Их крепкая семья стала примером для детей и внуков.
440

Врачи напоминают: питомцам следует уделять особое внимание в такую погоду.
409

Ранее в Дзержинске открыли памятную доску в школе, где он учился.
416

С начала года началось строительство 22 домов, на стадии реализации и проработки находятся более 50 площадок города.
464

Столица Приволжья стала одним из городов, где проходят молодёжные Демо-дни.
720