Интерактивный опрос

  1. Что важнее всего изменить в работе такси? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Развитие метро: 2 станции - в Сормово, нагорный участок - с опережением и новая станция вместо "Оперного театра"

Развитие метро: 2 станции - в Сормово, нагорный участок - с опережением и новая станция вместо "Оперного театра"    Замгубернатора Сергей Морозов эксклюзивно для телекомпании "Волга" прокомментировал перспективы и сроки развития метро в Нижнем Новгороде.

    Новый нагорный участок Автозаводской линии Нижегородского метрополитена может быть построен почти на два года раньше нормативного срока. При этом одна из новых станций может располагаться не у Оперного театра на улице Белинского, как об этом многократно сообщалось ранее, а на площади Свободы. Это даст возможность выпрямить участок от станции метро "Горьковская" до "Сенной", сократить примерно на 300 метров длину метротоннеля и приблизить новую станцию к центру города.

    Кроме того, при определённых обстоятельствах, строительство новых станций метро нагорного участка Автозаводской линии и станции метро в сормовском направлении может осуществляться параллельно. О таких вариантах и приоритетах развития метро в Нижнем Новгороде в эксклюзивном интервью телекомпании "Волга" рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

- Мы рассмотрели с экспертами несколько вариантов продления Автозаводской линии до «Сенной», при которых «Оперный театр» либо «Площадь Свободы» может быть промежуточной станицей.  
- Произойдёт смещение нагорной линии от прежнего плана или речь идёт только о смене названия?
- Речь идёт о смещении, о спрямлении ветки, ликвидации двух кривых в плане, которые достаточно сложны в эксплуатации. При выборе этого варианта мы экономим почти 300 метров только за счёт прохождения нового плана трассы. Мы рассчитываем, что нижегородцами этот вариант также будет очень востребован. Станция сама будет находиться на площади Свободы - она будет не менее удобна и ближе к центру. Таким образом, транспортный каркас обхода центра мы полностью сформируем, максимально приблизившись к нашему Кремлю, к пешеходным улицам и к центру деловой активности, - рассказал заместитель губернатора.

     При этом Сергей Морозов подтвердил, что рассматривается и вариант, при котором линия метро от станции «Горьковская» будет сначала продлена до «Сенной», а уже затем построят промежуточную станцию.

    - Полный цикл строительства ветки до "Сенной" занимает по проекту организации строительства 63 месяца. Но надо понимать, что технологии не стоят на месте, они идут дальше. Также как есть возможность запараллелить эти работы.  Мы посчитали, что около года можем сэкономить ещё и инвестиционный цикл строительства. И при амбициозных наших надеждах - в принципе мы это уже верифицировали с экспертами - срок строительства станции может продлиться три с половиной года, - заявил Сергей Морозов.

    Таким образом, по расчётам замгубернатора, строительство нагорного участка Автозаводской линии может быть сокращено почти на 2 года от нормативного срока.

    Сергей Морозов рассказал также о планах по продлению Сормовско-Мещерской ветки метро, отметив, что необходимой документации, подобно той, что 10 лет назад уже была подготовлена по станции "Сенной", в этом направлении ещё нет.

- Там практически с нуля, с технико-экономического обоснования придётся нам всё это дело развивать, - сообщил Сергей Морозов.
- Там речь идёт о двух станциях или об одной - так же вот сначала «Центр Сормова», а «Варя» - второстепенна?
- Решение даст технико-экономическое обоснование. "Варя" не может быть второстепенна. Она рассматривается с точки зрения приоритетности под общественный транспорт. Всё-таки от "Буревестника" до "Вари" около километра, тогда как станция в центре Сормова позволит подключить электротранспорт и будет являться полноценным транспортным пересадочным узлом.

    Оба направления - и Сормовско-Мещерское, и Автозаводское - планируется развивать с помощью механизма инфраструктурных кредитов.

    Интервью заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, а также ревизия действующих станций метрополитена мэрами Нижнего Новгорода и Екатеринбурга -  в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: послесловие, новостиНижнегоНовгорода, нижегородскаяобласть, телекомпанияВолга, метро

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети