Праздник Сабантуй прошёл в столице Приволжья
Яркий и колоритный. Именно таким нижегородцам запомнится татарский народный праздник Сабантуй. Танцы, песни и традиционные угощения – всем желающим показали, как правильно готовить чак-чак и рассказали интересную историю об этой восточной сладости.
Айрат Гайнутдинов – художественный руководитель Апастовского районного Дом культуры:
«Казанский чак-чак должен быть конусообразным, потому что головной убор царицы Хай-Бике был такой формы. Поэтому классический чак-чак исторически получается конусообразным, не таким, какой делается в контейнере».
Но это на десерт. А вот чтобы основательно подкрепиться…
Гализям Акзумова – участница «Сабантуя-2024»:
«А это у нас перемяч, беляши по-вашему. Это самая традиционная татарская еда. Мы всегда встречаем своих почётных гостей именно с этого блюда. Мясо, тесто, дрожжи».
Для нижегородской публики выступил народный артист Татарстана Салават Фатхетдинов. На сцене он уже 36 лет и всегда рад приехать с концертом к соседям по Приволжскому округу.
Тимур Шарафутдинов – исполнительный директор региональной национально-культурной автономии татар Нижегородской области:
«Сабантуй дословно переводится как "праздник плуга", начало посевных работ. Сегодня мы отмечаем, наверное, уже 30-ый Сабантуй. Он проходит с 1980-х годов. Это традиционное мероприятие, которое уже стало всенародным праздником, межнациональным».
В Нижегородской области проживает порядка 50 тысяч татар, большая часть в Нижнем Новгороде и этот Сабантуй посвящён 20-летию Региональной и местной национально-культурной автономии.
Леонид Стрельцов – заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода:
«Девиз сегодняшнего праздника "Нижний Новгород - город согласия". В городе проживает более 100 национальностей и это как раз хороший пример показывает насколько люди разных народов могут жить в мире, согласии, хорошо работать и так хорошо отдыхать».
На протяжении всего праздника для посетителей работал военно-патриотический центр, гости Сабантуя боролись на поясах, организаторы приготовили мастер-классы по росписи посуды, викторины и конкурсы, конечно с призами.
Служба информации Артём Коротков, Илья Денисов, Ярослав Гунин.
Айрат Гайнутдинов – художественный руководитель Апастовского районного Дом культуры:
«Казанский чак-чак должен быть конусообразным, потому что головной убор царицы Хай-Бике был такой формы. Поэтому классический чак-чак исторически получается конусообразным, не таким, какой делается в контейнере».
Но это на десерт. А вот чтобы основательно подкрепиться…
Гализям Акзумова – участница «Сабантуя-2024»:
«А это у нас перемяч, беляши по-вашему. Это самая традиционная татарская еда. Мы всегда встречаем своих почётных гостей именно с этого блюда. Мясо, тесто, дрожжи».
Для нижегородской публики выступил народный артист Татарстана Салават Фатхетдинов. На сцене он уже 36 лет и всегда рад приехать с концертом к соседям по Приволжскому округу.
Тимур Шарафутдинов – исполнительный директор региональной национально-культурной автономии татар Нижегородской области:
«Сабантуй дословно переводится как "праздник плуга", начало посевных работ. Сегодня мы отмечаем, наверное, уже 30-ый Сабантуй. Он проходит с 1980-х годов. Это традиционное мероприятие, которое уже стало всенародным праздником, межнациональным».
В Нижегородской области проживает порядка 50 тысяч татар, большая часть в Нижнем Новгороде и этот Сабантуй посвящён 20-летию Региональной и местной национально-культурной автономии.
Леонид Стрельцов – заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода:
«Девиз сегодняшнего праздника "Нижний Новгород - город согласия". В городе проживает более 100 национальностей и это как раз хороший пример показывает насколько люди разных народов могут жить в мире, согласии, хорошо работать и так хорошо отдыхать».
На протяжении всего праздника для посетителей работал военно-патриотический центр, гости Сабантуя боролись на поясах, организаторы приготовили мастер-классы по росписи посуды, викторины и конкурсы, конечно с призами.
Служба информации Артём Коротков, Илья Денисов, Ярослав Гунин.
Новости по теме:

Он призван сформировать новые подходы к развитию народных художественных промыслов как важного элемента культурного и экономического потенциала страны.
133