Нижегородцы бурно открыли сезон на самокатах, которые хотят приравнять к мопедам
В Нижнем Новгороде официально зафиксировано уже 5 ДТП с самокатами и целая серия мелких происшествий — неофициально.
Электросамокаты — не только для удовольствия, но и как вид транспорта, чтобы добраться, например, на работу, — оказались особенно востребованы нынешней весной в Нижнем Новгороде.
- Я езжу на работу и просто катаюсь, меня в принципе всё устраивает! - рассказывает один из райдеров.
- Мне, как гостю, посмотреть, поездить - вообще шикарно. Лучше не придумаешь! - делится впечатлениями один из гостей Нижнего Новгорода.
- Часто используем, очень нравится. Хорошо, что власти разрешили такой вид прогулки! И с ребенком хорошо воздухом подышать, - говорят нижегородцы.
Электросамокат, как и любой вид транспорта, небезопасен – отмечают владельцы двухколесных. От дома до работы, в банк или на встречу Глеб Пернаткин добирается на своем самокате. За 4 года вождения он уже оценил все прелести и самоката, и дорожных условий.
- Ехал радостный домой, и эту яму самокат не смог пережить: он сломался в месте сгиба. Сам я почти упал. Ну это экстрим - это не для каждого, - рассказал нижегородец.
Свой самокат Глебу теперь придется ремонтировать, а вот до работы молодой человек решил доехать на арендованном. Чтобы управлять такими самокатами нужны определенные навыки, соблюдать правила безопасности и ПДД. При себе необходимо иметь защиту - шлем и наколенники.
- Передвижение - особенно по тротуарам - небезопасно. Там передвигаются пешеходы, дети в достаточно большом количестве. И там, где безопасность должна быть исключительной, нужно даже перейти в пеший порядок, чтобы не допустить столкновения и наездов на пешеходов. Иначе при столкновении с людьми в гражданском порядке водитель данного самоката будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством, - говорит начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов.
Как нам рассказали в госавтоинспекции, мощность электросамокатов, которые сдают в прокат, - не больше 250 ватт. Сейчас им предстоит передвигаться исключительно по тротуарам. Но в соответствии с действующим законодательством, к мопедам уже приравнены средства передвижения с большей мощностью.
- По градации мощностей двигателя их разбили на три категории: средней, большой и сверхбольшой мощности. При мощности двигателя более 0,25 кВт - необходимо водительское удостоверение категории "М". При мощности двигателя более 4 кВт - категории "А". Поэтому здесь самокат уже более серьезно оценивается - как транспортное средство, - пояснил начальник отдела ГИБДД.
- Мы тоже принимаем участие в этих обсуждениях, - отметила пресс-секретарь одного из сервисов по прокату электросамокатов Юлия Камойлик. - Двигатель помогает не только разгоняться, но и тормозить, и ехать в горку. И при этом если двигатель очень мощный, скорость можно ограничить системно, как на наших самокатах. Здесь скорость - ключевая история. Мы согласны, что нужны права, это высокая скорость. Но это про частные самокаты. Люди, которые едут на этих мощных и быстрых самокатах, должны понимать, где они это могут делать безопасно.
Между тем, по данным ГИБДД, только в Нижнем Новгороде за первые относительно тёплые дни официально уже зарегистрировано 5 ДТП с самокатами. Есть и пострадавшие. В том числе — приезжие из других городов, с которыми удалось выйти на связь репортёрам телекомпании «Волга».
Сколько ещё относительно мелких, незарегистрированных происшествий и конфликтных ситуаций случилось с пешеходами и водителями, - неизвестно.
Подробнее о ситуации с самокатами в Нижнем Новгороде — в программе «Послесловие.События недели».
Электросамокаты — не только для удовольствия, но и как вид транспорта, чтобы добраться, например, на работу, — оказались особенно востребованы нынешней весной в Нижнем Новгороде.
- Я езжу на работу и просто катаюсь, меня в принципе всё устраивает! - рассказывает один из райдеров.
- Мне, как гостю, посмотреть, поездить - вообще шикарно. Лучше не придумаешь! - делится впечатлениями один из гостей Нижнего Новгорода.
- Часто используем, очень нравится. Хорошо, что власти разрешили такой вид прогулки! И с ребенком хорошо воздухом подышать, - говорят нижегородцы.
Электросамокат, как и любой вид транспорта, небезопасен – отмечают владельцы двухколесных. От дома до работы, в банк или на встречу Глеб Пернаткин добирается на своем самокате. За 4 года вождения он уже оценил все прелести и самоката, и дорожных условий.
- Ехал радостный домой, и эту яму самокат не смог пережить: он сломался в месте сгиба. Сам я почти упал. Ну это экстрим - это не для каждого, - рассказал нижегородец.
Свой самокат Глебу теперь придется ремонтировать, а вот до работы молодой человек решил доехать на арендованном. Чтобы управлять такими самокатами нужны определенные навыки, соблюдать правила безопасности и ПДД. При себе необходимо иметь защиту - шлем и наколенники.
- Передвижение - особенно по тротуарам - небезопасно. Там передвигаются пешеходы, дети в достаточно большом количестве. И там, где безопасность должна быть исключительной, нужно даже перейти в пеший порядок, чтобы не допустить столкновения и наездов на пешеходов. Иначе при столкновении с людьми в гражданском порядке водитель данного самоката будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством, - говорит начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов.
Как нам рассказали в госавтоинспекции, мощность электросамокатов, которые сдают в прокат, - не больше 250 ватт. Сейчас им предстоит передвигаться исключительно по тротуарам. Но в соответствии с действующим законодательством, к мопедам уже приравнены средства передвижения с большей мощностью.
- По градации мощностей двигателя их разбили на три категории: средней, большой и сверхбольшой мощности. При мощности двигателя более 0,25 кВт - необходимо водительское удостоверение категории "М". При мощности двигателя более 4 кВт - категории "А". Поэтому здесь самокат уже более серьезно оценивается - как транспортное средство, - пояснил начальник отдела ГИБДД.
- Мы тоже принимаем участие в этих обсуждениях, - отметила пресс-секретарь одного из сервисов по прокату электросамокатов Юлия Камойлик. - Двигатель помогает не только разгоняться, но и тормозить, и ехать в горку. И при этом если двигатель очень мощный, скорость можно ограничить системно, как на наших самокатах. Здесь скорость - ключевая история. Мы согласны, что нужны права, это высокая скорость. Но это про частные самокаты. Люди, которые едут на этих мощных и быстрых самокатах, должны понимать, где они это могут делать безопасно.
Между тем, по данным ГИБДД, только в Нижнем Новгороде за первые относительно тёплые дни официально уже зарегистрировано 5 ДТП с самокатами. Есть и пострадавшие. В том числе — приезжие из других городов, с которыми удалось выйти на связь репортёрам телекомпании «Волга».
Сколько ещё относительно мелких, незарегистрированных происшествий и конфликтных ситуаций случилось с пешеходами и водителями, - неизвестно.
Подробнее о ситуации с самокатами в Нижнем Новгороде — в программе «Послесловие.События недели».
Темы выпуска: транспорт, новостиНижнегоНовгорода, нижегородскаяобласть, телекомпанияВолга, жители