Легендарный ретропаровоз П-36 прошел по маршруту Нижний Новгород — Арзамас — Нижний Новгород
Так в путь отправляется легендарный паровоз П-36 — ныне ретропоезд на новом туристическом маршруте Нижний Новгород — Арзамас — Нижний Новгород.
Краткий экскурс. Паровозы этой серии производились с 1953 по 1956 год прошлого столетия. Конкретно этот — 1955 года производства. До 1995 года активно эксплуатировались на маршруте Москва — Владивосток. «Наш» экземпляр годами стоял в музее ретропоездов, затем — ремонт, реставрация и, наконец, снова выход на рельсы.
Владимир Тюленев - заместитель начальника ГЖД:
«Буквально в мае, неделю назад, он был полностью отреставрирован и готов к эксплуатации. Они пришли на смену паровозам серии СУ. К примеру, серия СУ мощность паровоза была 1500 л\с, а у этого в два раза больше, и он может возить достаточно большое количество вагонов».
П-36 способен развивать скорость до 125 километров в час, его мощность — почти 3 тысячи лошадиных сил. Длина состава — 30 метров. Также в составе — новые вагоны с эргономичными креслами, подножками, индивидуальными столиками и розетками рядом с каждым сидением.
Дмитрий Краснов - заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области:
«Это уникальное явление, когда мы возвращаемся к своим истокам и можем показывать нашим гостям, нашим детям те традиции, которые были давно».
Теперь П-36 — туристический поезд, возможность прикоснуться к истории вживую. Время в пути скрасит аудиоэкскурсия и интерактивная программа. А по прибытию в Арзамас — экскурсия, посвященная истории города и его достопримечательностям.
Сергей Яковлев - министр туризма и промыслов Нижегородской области:
«Юный путешественник, никогда в жизни не видевший настоящий паровоз, где несколько тонн угля, где тент работает сильнейший. Это очень интересно. И заглянуть в кабину машиниста, где по той же старинной технологии топятся углем — потрясающе. Конечно, взрослое поколение это ностальгия, когда они еще помнят, кто путешествовал на паровозе».
Пока что П-36 на пробном маршруте, однако в планах — вывести ретропоезд на регулярное расписание.
Служба информации: Никита Григорьев, Вячеслав Орлов
Краткий экскурс. Паровозы этой серии производились с 1953 по 1956 год прошлого столетия. Конкретно этот — 1955 года производства. До 1995 года активно эксплуатировались на маршруте Москва — Владивосток. «Наш» экземпляр годами стоял в музее ретропоездов, затем — ремонт, реставрация и, наконец, снова выход на рельсы.
Владимир Тюленев - заместитель начальника ГЖД:
«Буквально в мае, неделю назад, он был полностью отреставрирован и готов к эксплуатации. Они пришли на смену паровозам серии СУ. К примеру, серия СУ мощность паровоза была 1500 л\с, а у этого в два раза больше, и он может возить достаточно большое количество вагонов».
П-36 способен развивать скорость до 125 километров в час, его мощность — почти 3 тысячи лошадиных сил. Длина состава — 30 метров. Также в составе — новые вагоны с эргономичными креслами, подножками, индивидуальными столиками и розетками рядом с каждым сидением.
Дмитрий Краснов - заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области:
«Это уникальное явление, когда мы возвращаемся к своим истокам и можем показывать нашим гостям, нашим детям те традиции, которые были давно».
Теперь П-36 — туристический поезд, возможность прикоснуться к истории вживую. Время в пути скрасит аудиоэкскурсия и интерактивная программа. А по прибытию в Арзамас — экскурсия, посвященная истории города и его достопримечательностям.
Сергей Яковлев - министр туризма и промыслов Нижегородской области:
«Юный путешественник, никогда в жизни не видевший настоящий паровоз, где несколько тонн угля, где тент работает сильнейший. Это очень интересно. И заглянуть в кабину машиниста, где по той же старинной технологии топятся углем — потрясающе. Конечно, взрослое поколение это ностальгия, когда они еще помнят, кто путешествовал на паровозе».
Пока что П-36 на пробном маршруте, однако в планах — вывести ретропоезд на регулярное расписание.
Служба информации: Никита Григорьев, Вячеслав Орлов
Новости по теме:

Он призван сформировать новые подходы к развитию народных художественных промыслов как важного элемента культурного и экономического потенциала страны.
133