Количество жалоб на дистанционные услуги в Нижегородский области возросло в 46 раз
В преддверии профессионального праздника в региональном Управлении Роспотребнадзора объяснили кратный рост обращений и по другим проблемным позициям.
По итогам 2020 года Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области получило 8812 жалоб и обращений от жителей — на 15% больше, чем в предыдущем году. Нижегородцы стали меньше жаловаться на бытовые услуги, техобслуживание машин, долевое строительство, автостоянки, общественное питание и по некоторым другим позициям.
Впрочем, свои коррективы здесь внес коронавирус, а точнее - связанные с ним ограничения. В кафе нижегородцы стали ходить реже, а вот оформлять заказы через интернет - гораздо чаще. При этом количество жалоб на дистанционные услуги увеличилось за год сразу в 46,2 раза.
- Нарушаются сроки поставки, люди жалуются, что товары не того качества, как в описании. В ряде случаев были мошеннические действия, мы отправляем это в правоохранительные органы. Когда приходили пустые посылки, когда вместо товара были кирпичи, солома, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.
В 11,5 раз увеличилось количество жалоб на авиаперелёты, в два раза - на туристические услуги и культурные мероприятия. И здесь вновь вмешался коронавирус: путевки аннулировались, концерты отменялись.
В два с половиной раза возросло количество жалоб на платное образование. Чаще всего нижегородцы жалуются на то, что услуга стала некачественной и связывают это во многом с дистанционкой.
Однако не по всем позициям рост жалоб можно списать на коронавирус. Например, - то, что в 2 раза больше стало претензий, связанных с платной медициной. И жалуются нижегородцы чаще всего - на качество оказанных услуг.
- У нас есть на одну стоматологию много жалоб. Заключили договоры, и стоматология закрылась. Там имплантация - суммы большие от 200 тысяч рублей. Мы стали анализировать договор - там нет срока оказания услуг. Это нарушение права на информацию. Мы передали материалы в правоохранительные органы. Готовим иски - будем людям помогать, - говорит Нина Цветкова.
В два раза стало больше жалоб на транспорт. Нижегородцы часто жалуются на работу междугородних автобусов. Но больше всего - на такси.
В меньшей степени, но все же увеличилось количество жалоб на банковские услуги, продажу продуктов, финансовый рынок, микрофинасовые организации.
Подробности — в программе «Послесловие.События недели».
По итогам 2020 года Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области получило 8812 жалоб и обращений от жителей — на 15% больше, чем в предыдущем году. Нижегородцы стали меньше жаловаться на бытовые услуги, техобслуживание машин, долевое строительство, автостоянки, общественное питание и по некоторым другим позициям.
Впрочем, свои коррективы здесь внес коронавирус, а точнее - связанные с ним ограничения. В кафе нижегородцы стали ходить реже, а вот оформлять заказы через интернет - гораздо чаще. При этом количество жалоб на дистанционные услуги увеличилось за год сразу в 46,2 раза.
- Нарушаются сроки поставки, люди жалуются, что товары не того качества, как в описании. В ряде случаев были мошеннические действия, мы отправляем это в правоохранительные органы. Когда приходили пустые посылки, когда вместо товара были кирпичи, солома, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.
В 11,5 раз увеличилось количество жалоб на авиаперелёты, в два раза - на туристические услуги и культурные мероприятия. И здесь вновь вмешался коронавирус: путевки аннулировались, концерты отменялись.
В два с половиной раза возросло количество жалоб на платное образование. Чаще всего нижегородцы жалуются на то, что услуга стала некачественной и связывают это во многом с дистанционкой.
Однако не по всем позициям рост жалоб можно списать на коронавирус. Например, - то, что в 2 раза больше стало претензий, связанных с платной медициной. И жалуются нижегородцы чаще всего - на качество оказанных услуг.
- У нас есть на одну стоматологию много жалоб. Заключили договоры, и стоматология закрылась. Там имплантация - суммы большие от 200 тысяч рублей. Мы стали анализировать договор - там нет срока оказания услуг. Это нарушение права на информацию. Мы передали материалы в правоохранительные органы. Готовим иски - будем людям помогать, - говорит Нина Цветкова.
В два раза стало больше жалоб на транспорт. Нижегородцы часто жалуются на работу междугородних автобусов. Но больше всего - на такси.
В меньшей степени, но все же увеличилось количество жалоб на банковские услуги, продажу продуктов, финансовый рынок, микрофинасовые организации.
Подробности — в программе «Послесловие.События недели».
Темы выпуска: послесловие, нижегородскаяобласть, телекомпанияВолга, жильцы, роспотребнадзор