Генподрядчик строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде обещает выдержать финальные сроки сдачи работ по контракту
Руководитель проекта ГК «Моспроект-3» Дмитрий Тихонов дал эксклюзивное интервью телекомпании «Волга».
Претензии со стороны заказчика не повлияют на конечный срок сдачи станции метро «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части Нижнего Новгорода. В срок будет сдана и станция «Сормовская».
Об этом в эксклюзивном интервью телекомпании «Волга» заявил руководитель проекта ГК «Моспроект-3» Дмитрий Тихонов.
При этом представитель компании-подрядчика признал получение претензий от ГУММиДа, который является заказчиком работ по продлению двух линий метро в Нижнем Новгороде.
Вот наиболее важные фрагменты интервью, которое Дмитрий Тихонов дал Александру Резонтову после заседания экспертной группы по работе общественного транспорта.
- Каков срок окончания работ на Сормовско-Мещерской линии: когда мы сможем поехать на метро в Сормово?
- Срок окончания по контракту предусмотрен в 2026 году. Планируем уложиться, уложимся обязательно – не подведём жителей.
- Предусматривает ли проект продление дальше этой линии метро?
- Проект обязательно предусматривает возможность продления, для этого сделаны четырёхпутные тупики за станцией с возможностью оборота составов, и главные пути будут временно тупиковые с возможностью примыкания дальнейшего и продления данной линии.
- Уточнение от жителей Седьмого микрорайона: принципиально продление этой линии будет возможно?
- Конечно.
- Обсуждали и строительство станции метро «Варя». Этот вопрос закрыт окончательно, этой станции не будет?
- Нет, станции метро «Варя» не будет. Не предполагается проектом.
- Есть какие-то технические особенности этой ветки, этого продолжительного участка длиной 2,8 километра? Как будете выносить коммуникации и обходить водные преграды?
- Совершенно верно. Особенности конечно есть – метро строится классическим способом. Закрытая проходка сооружениями перегонных тоннелей, закрытым способом с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов. Это позволяет минимальное количество работ вести на поверхности. То есть щит под землёй идёт и его никто не видит, он идёт от стартового котлована до демонтажного котлована. Когда он после окончания проходки выйдет в котлован, его достанут, разберут, а тоннели уже будут готовы.
- Там ещё есть река Левинка, есть водоём стоячий: как их будете обходить?
- Трасса пересекает данный водоём, который является неким аккумулятором реки Левинка на случай разлива её в паводковые периоды, соответственно проходим этот пруд под ним. Расстояние от верха тоннелей до дна пруда составляет около 6 метров.
- Это безопасно?
- Это безопасно. Мы в первую очередь в нашей группе компаний думаем о безопасности.
- Мы знаем, что вы строите метро и в нагорной части Нижнего Новгорода. Видим как всё меняется, ждём когда там откроется метро. Всё ли там в порядке, по графику ли идёт работа?
- Занимаемся также проектированием и строительством Автозаводской линии метрополитена. Это две станции – «Площадь Свободы» и «Сенная». Работы ведутся, по графику есть определённые сложности. Но мы обязательно наверстаем и работы в срок все планируем завершить.
- В публичном пространстве появились вопросы. В график есть возможность войти, вернуться, и как воспринимаете претензионную работу со стороны заказчика?
- Претензионную работу со стороны заказчика получили – работаем, обсуждаем, урегулируем, это не повлияет на конечный срок сдачи объекта.
- Давайте ещё заглянем в перспективу. Вы видите потребность Нижнего Новгорода развивать метро? Видите возможность закрыть кольцо по нагорной части, продлить Сормовскую линию, куда дальше копать? Перспективы такие просматриваются для города?
- Перспективы, конечно, всегда просматриваются. Развитие метрополитена и в принципе транспортного каркаса. На продлении Сормовской линии возможность перспективного пересадочного транспортно-пересадочного узла с железной дорогой, то что озвучили коллеги по поводу создания и реконструкции трамвайных путей и некой интеграции. На примере Москвы могу сказать, что это комплексная работа, которую проводит и администрация города, и Нижегородская область движется в правильном направлении, на мой взгляд, и будет возможность, будет желание продлить – мы соответственно готовы принять участие со своей стороны.
Подробнее о расширенном заседании экспертной группы по работе общественного транспорта в Нижегородской агломерации, а также интервью представителя компании-заказчика по строительству метро – в программе «Послесловие. События недели».
Претензии со стороны заказчика не повлияют на конечный срок сдачи станции метро «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части Нижнего Новгорода. В срок будет сдана и станция «Сормовская».
Об этом в эксклюзивном интервью телекомпании «Волга» заявил руководитель проекта ГК «Моспроект-3» Дмитрий Тихонов.
При этом представитель компании-подрядчика признал получение претензий от ГУММиДа, который является заказчиком работ по продлению двух линий метро в Нижнем Новгороде.
Вот наиболее важные фрагменты интервью, которое Дмитрий Тихонов дал Александру Резонтову после заседания экспертной группы по работе общественного транспорта.
- Каков срок окончания работ на Сормовско-Мещерской линии: когда мы сможем поехать на метро в Сормово?
- Срок окончания по контракту предусмотрен в 2026 году. Планируем уложиться, уложимся обязательно – не подведём жителей.
- Предусматривает ли проект продление дальше этой линии метро?
- Проект обязательно предусматривает возможность продления, для этого сделаны четырёхпутные тупики за станцией с возможностью оборота составов, и главные пути будут временно тупиковые с возможностью примыкания дальнейшего и продления данной линии.
- Уточнение от жителей Седьмого микрорайона: принципиально продление этой линии будет возможно?
- Конечно.
- Обсуждали и строительство станции метро «Варя». Этот вопрос закрыт окончательно, этой станции не будет?
- Нет, станции метро «Варя» не будет. Не предполагается проектом.
- Есть какие-то технические особенности этой ветки, этого продолжительного участка длиной 2,8 километра? Как будете выносить коммуникации и обходить водные преграды?
- Совершенно верно. Особенности конечно есть – метро строится классическим способом. Закрытая проходка сооружениями перегонных тоннелей, закрытым способом с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов. Это позволяет минимальное количество работ вести на поверхности. То есть щит под землёй идёт и его никто не видит, он идёт от стартового котлована до демонтажного котлована. Когда он после окончания проходки выйдет в котлован, его достанут, разберут, а тоннели уже будут готовы.
- Там ещё есть река Левинка, есть водоём стоячий: как их будете обходить?
- Трасса пересекает данный водоём, который является неким аккумулятором реки Левинка на случай разлива её в паводковые периоды, соответственно проходим этот пруд под ним. Расстояние от верха тоннелей до дна пруда составляет около 6 метров.
- Это безопасно?
- Это безопасно. Мы в первую очередь в нашей группе компаний думаем о безопасности.
- Мы знаем, что вы строите метро и в нагорной части Нижнего Новгорода. Видим как всё меняется, ждём когда там откроется метро. Всё ли там в порядке, по графику ли идёт работа?
- Занимаемся также проектированием и строительством Автозаводской линии метрополитена. Это две станции – «Площадь Свободы» и «Сенная». Работы ведутся, по графику есть определённые сложности. Но мы обязательно наверстаем и работы в срок все планируем завершить.
- В публичном пространстве появились вопросы. В график есть возможность войти, вернуться, и как воспринимаете претензионную работу со стороны заказчика?
- Претензионную работу со стороны заказчика получили – работаем, обсуждаем, урегулируем, это не повлияет на конечный срок сдачи объекта.
- Давайте ещё заглянем в перспективу. Вы видите потребность Нижнего Новгорода развивать метро? Видите возможность закрыть кольцо по нагорной части, продлить Сормовскую линию, куда дальше копать? Перспективы такие просматриваются для города?
- Перспективы, конечно, всегда просматриваются. Развитие метрополитена и в принципе транспортного каркаса. На продлении Сормовской линии возможность перспективного пересадочного транспортно-пересадочного узла с железной дорогой, то что озвучили коллеги по поводу создания и реконструкции трамвайных путей и некой интеграции. На примере Москвы могу сказать, что это комплексная работа, которую проводит и администрация города, и Нижегородская область движется в правильном направлении, на мой взгляд, и будет возможность, будет желание продлить – мы соответственно готовы принять участие со своей стороны.
Подробнее о расширенном заседании экспертной группы по работе общественного транспорта в Нижегородской агломерации, а также интервью представителя компании-заказчика по строительству метро – в программе «Послесловие. События недели».
Новости по теме:
![](/upload/iblock/2ef/d2foig6fi3bucouh2oc3lny7hxi35kzu/2024_04_18_16_54_16.jpg)
По поручению Юрия Шалабаева все фонтаны должны быть пущены 1 мая.
122
![](/upload/iblock/670/tij8nfm8boe1eyl2623w92qlx4fsymh0/2024_04_18_16_44_49.jpg)
В медальном зачете сборная России завоевала 36 наград.
127
![](/upload/iblock/7f4/4sbybr5z81roi7mljsq1wzdw9v1mmzma/2024_04_18_16_20_13.jpg)
Главным объектом стал памятник герою Советского Союза Алексею Поющеву.
106
![](/upload/iblock/14b/o1somhvsxejznoninqzvreh33qhkuz7e/2024_04_18_15_46_47.jpg)
Встреча прошла в рамках проекта «Диалоги с героем».
128
![](/upload/iblock/294/lap45jh8ghpz51mno7p7c9mws4tujcj3/2024_04_18_15_20_39.jpg)
В ходе спортивного дня за звание чемпиона и призовые места соревновалось более 80 спортсменов.
114
![](/upload/iblock/b02/ifd7rgkla8coo4ghhlpyqef4d3b098u1/2024_04_18_15_34_04.jpg)
На данный момент зафиксировано более 170 пострадавших.
125
![](/upload/iblock/d61/1t46sya5pg5xo5753j4sz6qdq3hs6vm0/2024_04_18_14_08_03.jpg)
Она объединила весь Лысковский округ и совершила более 20 поездок в зону СВО.
107
![](/upload/iblock/60a/231jpsa0p20pcf7jiz27ok10mwfia58g/icon.jpg)
Введены ограничения на проведение мероприятий.
875
![](/upload/iblock/700/99so1xq3bnxq0t29a9zvh7lojh19s79e/7.png)
В Нижнем Новгороде отменены массовые мероприятия.
806