Интерактивный опрос

  1. Где важнее всего усилить контроль условий жизни? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Борское пассажирское автотранспортное предприятие может остаться без маршрутов

Борское пассажирское автотранспортное предприятие может остаться без маршрутов     Суд постановил расторгнуть контракт с государственным перевозчиком и заключить его с частником.

     Беспрецедентная по сути ситуация сложилась с пассажирскими перевозками на Бору. Государственного перевозчика по решению суда вытесняют практически со всех маршрутов и отдают их частной компании.

     34 муниципальных маршрута разыграли еще в 2018 году. На удивление мэрии и муниципального перевозчика, тогда победила частная компания - ООО "Фьючерс", а "БорПАП" остался вообще без маршрутов.

     Но у Борской администрации возникли вопросы. Дело в том, что до этого "Фьючерс" не занимался перевозками: компания поставляла топливо. Мэрия решила не заключать контракт с частным перевозчиком. В частности, - по причине того, что "Фьючерс" не предоставил документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

     - Компания, не имеющая подвижного состава, имеющая в составе одного человека, не сумела даже обеспечить обязательства по контракту. Естественно, это стало отклонением от заключения контракта. Контракт был заключен со вторым участником, - говорит глава местного самоуправления городского округа город Бор Алексей Боровский.

     Однако частный перевозчик с этим не согласился и подал в суд. Поначалу суды отказали в иске, но Кассационный суд отменил все эти решения и отправил дело на новое рассмотрение. И в прошлом году суды уже выносят решение - признать недействительным контракт, заключенный между администрацией Бора и Борским пассажирским автотраспортным предприятием. Обязать администрацию Бора заключить контракт с "Фьючерсом".

     - Мы сейчас имеем решение, которое все развернуло с ног на голову. Мы будем делать все для того, чтобы сохранить не муниципальное, а уже государственное предприятие. Когда стоит вопрос о тех рисках, которые возникают, в том числе - по убыточным маршрутам, здесь основную социальную нагрузку должен все-таки нести муниципальный или государственный перевозчик. Оппонент, так сказать, "БорПАПа"- знаю, что там меняется руководство, но в том состоянии, в каком компания выходила на конкурс, - ну это просто беда, это крах всех пассажирских перевозок, - говорит Алексей Боровский.

     Частный перевозчик ситуацию не комментирует до решения суда кассационной инстанции. Сейчас исполнительное производство приостановлено, "БорПАП" продолжает работать. Но как отмечают эксперты, это может измениться.

     - Если жалоба администрации не будет удовлетворена, то администрация должна будет исполнить решение и заключить контракт с частным перевозчиком. А договор с муниципальным перевозчиком считается недействительным, - комментирует управляющий партнер ООО Юридическая компания «Войнов, Маслов и партнеры» Александр Маслов.

     Как сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков, этот вопрос он намерен обсудить с министерством транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области.

     Пока шли суды, произошли законодательные изменения. Муниципальное предприятие стало государственным. И все полномочия по организации перевозок перешли из муниципального в областное ведение. Это, по мнению экспертов, может отразиться на исполнении судебного решения.

     Впрочем, то, как именно в итоге поедут пассажиры, должно решиться в мае на заседании Кассационного суда.

     Подробности сложной ситуации – в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: послесловие, бор, транспорт, телекомпанияВолга, автобусы

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Горячие новости

ТК "Волга" в сети