Борское пассажирское автотранспортное предприятие может остаться без маршрутов
Суд постановил расторгнуть контракт с государственным перевозчиком и заключить его с частником.
Беспрецедентная по сути ситуация сложилась с пассажирскими перевозками на Бору. Государственного перевозчика по решению суда вытесняют практически со всех маршрутов и отдают их частной компании.
34 муниципальных маршрута разыграли еще в 2018 году. На удивление мэрии и муниципального перевозчика, тогда победила частная компания - ООО "Фьючерс", а "БорПАП" остался вообще без маршрутов.
Но у Борской администрации возникли вопросы. Дело в том, что до этого "Фьючерс" не занимался перевозками: компания поставляла топливо. Мэрия решила не заключать контракт с частным перевозчиком. В частности, - по причине того, что "Фьючерс" не предоставил документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
- Компания, не имеющая подвижного состава, имеющая в составе одного человека, не сумела даже обеспечить обязательства по контракту. Естественно, это стало отклонением от заключения контракта. Контракт был заключен со вторым участником, - говорит глава местного самоуправления городского округа город Бор Алексей Боровский.
Однако частный перевозчик с этим не согласился и подал в суд. Поначалу суды отказали в иске, но Кассационный суд отменил все эти решения и отправил дело на новое рассмотрение. И в прошлом году суды уже выносят решение - признать недействительным контракт, заключенный между администрацией Бора и Борским пассажирским автотраспортным предприятием. Обязать администрацию Бора заключить контракт с "Фьючерсом".
- Мы сейчас имеем решение, которое все развернуло с ног на голову. Мы будем делать все для того, чтобы сохранить не муниципальное, а уже государственное предприятие. Когда стоит вопрос о тех рисках, которые возникают, в том числе - по убыточным маршрутам, здесь основную социальную нагрузку должен все-таки нести муниципальный или государственный перевозчик. Оппонент, так сказать, "БорПАПа"- знаю, что там меняется руководство, но в том состоянии, в каком компания выходила на конкурс, - ну это просто беда, это крах всех пассажирских перевозок, - говорит Алексей Боровский.
Частный перевозчик ситуацию не комментирует до решения суда кассационной инстанции. Сейчас исполнительное производство приостановлено, "БорПАП" продолжает работать. Но как отмечают эксперты, это может измениться.
- Если жалоба администрации не будет удовлетворена, то администрация должна будет исполнить решение и заключить контракт с частным перевозчиком. А договор с муниципальным перевозчиком считается недействительным, - комментирует управляющий партнер ООО Юридическая компания «Войнов, Маслов и партнеры» Александр Маслов.
Как сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков, этот вопрос он намерен обсудить с министерством транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области.
Пока шли суды, произошли законодательные изменения. Муниципальное предприятие стало государственным. И все полномочия по организации перевозок перешли из муниципального в областное ведение. Это, по мнению экспертов, может отразиться на исполнении судебного решения.
Впрочем, то, как именно в итоге поедут пассажиры, должно решиться в мае на заседании Кассационного суда.
Подробности сложной ситуации – в программе "Послесловие.События недели".
Беспрецедентная по сути ситуация сложилась с пассажирскими перевозками на Бору. Государственного перевозчика по решению суда вытесняют практически со всех маршрутов и отдают их частной компании.
34 муниципальных маршрута разыграли еще в 2018 году. На удивление мэрии и муниципального перевозчика, тогда победила частная компания - ООО "Фьючерс", а "БорПАП" остался вообще без маршрутов.
Но у Борской администрации возникли вопросы. Дело в том, что до этого "Фьючерс" не занимался перевозками: компания поставляла топливо. Мэрия решила не заключать контракт с частным перевозчиком. В частности, - по причине того, что "Фьючерс" не предоставил документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
- Компания, не имеющая подвижного состава, имеющая в составе одного человека, не сумела даже обеспечить обязательства по контракту. Естественно, это стало отклонением от заключения контракта. Контракт был заключен со вторым участником, - говорит глава местного самоуправления городского округа город Бор Алексей Боровский.
Однако частный перевозчик с этим не согласился и подал в суд. Поначалу суды отказали в иске, но Кассационный суд отменил все эти решения и отправил дело на новое рассмотрение. И в прошлом году суды уже выносят решение - признать недействительным контракт, заключенный между администрацией Бора и Борским пассажирским автотраспортным предприятием. Обязать администрацию Бора заключить контракт с "Фьючерсом".
- Мы сейчас имеем решение, которое все развернуло с ног на голову. Мы будем делать все для того, чтобы сохранить не муниципальное, а уже государственное предприятие. Когда стоит вопрос о тех рисках, которые возникают, в том числе - по убыточным маршрутам, здесь основную социальную нагрузку должен все-таки нести муниципальный или государственный перевозчик. Оппонент, так сказать, "БорПАПа"- знаю, что там меняется руководство, но в том состоянии, в каком компания выходила на конкурс, - ну это просто беда, это крах всех пассажирских перевозок, - говорит Алексей Боровский.
Частный перевозчик ситуацию не комментирует до решения суда кассационной инстанции. Сейчас исполнительное производство приостановлено, "БорПАП" продолжает работать. Но как отмечают эксперты, это может измениться.
- Если жалоба администрации не будет удовлетворена, то администрация должна будет исполнить решение и заключить контракт с частным перевозчиком. А договор с муниципальным перевозчиком считается недействительным, - комментирует управляющий партнер ООО Юридическая компания «Войнов, Маслов и партнеры» Александр Маслов.
Как сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков, этот вопрос он намерен обсудить с министерством транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области.
Пока шли суды, произошли законодательные изменения. Муниципальное предприятие стало государственным. И все полномочия по организации перевозок перешли из муниципального в областное ведение. Это, по мнению экспертов, может отразиться на исполнении судебного решения.
Впрочем, то, как именно в итоге поедут пассажиры, должно решиться в мае на заседании Кассационного суда.
Подробности сложной ситуации – в программе "Послесловие.События недели".
Темы выпуска: послесловие, бор, транспорт, телекомпанияВолга, автобусы