33 миллиарда рублей направит концессионер на реорганизацию и развитие «Нижегородэлектротранса»
Концессия по трамваям рассчитана на 25 лет, троллейбусы в концессионное соглашение включены не будут.
Концессионное соглашение по развитию трамвайного сообщения в Нижнем Новгороде будет заключено на 25 лет с ООО "Экологические проекты". Об этом в интервью телекомпании «Волга» сообщил министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов.
Подготовка концессионного соглашения о реорганизации «Нижегородэлектротранса» находится сейчас на контроле профильного министерства. Как рассказал Сергей Баринов, стартовая сумма, которую должен будет вложить концессионер, - 33 миллиарда рублей. Эти деньги должны пойти на модернизацию 100 километров путей, 15 тяговых подстанций, реконструкцию двух трамвайных депо и закупку ста новых трамваев.
- Концессия - это возможность получить инфраструктуру здесь и сейчас. А оплата этого - на протяжении всего времени. В данном случае мы на 25 лет рассчитываем. Это даёт нам возможность сохранить ресурсы региона, - рассказал министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Привлечение значительных финансовых средств по концессии должно решить многие накопленные проблемы «Нижегородэлектротранса». Сейчас изношенность трамвайных путей составляет 90%, сами трамваи изношены на 94%.
Эксперты отмечают, что при концессионном соглашении не должно произойти повышения стоимости проезда. Вопрос в том, как инвестору удастся получить прибыль с планово убыточного предприятия. В региональном Правительстве заверяют, что концессионер не сможет влиять на стоимость проезда.
— Стоимость проезда регулирует государство, и она будет определяться государством, а не концессионером, - уточнил Сергей Баринов.
Сейчас частную концессионную инициативу подала компания "Экологические проекты". Это дочернее предприятие Корпорации развития Нижегородской области — государственного учреждения, которое находится непосредственно под управлением регионального Правительства.
- У нас есть возможность контролировать все финансовые процессы, консолидировать все средства, которые получает концессионер в одних руках. За счёт этой модели мы поймём лучшую окупаемость, - пояснил Сергей Баринов
Однако, как стало известно, концессионное соглашение касается не всего "Нижегородэлектротранса": преобразования коснутся только трамваев. На вопрос о судьбе троллейбусов, износ которых составляет тоже 94 процента, ответа пока нет.
А вот по трамваям концессионное соглашение планируется заключить уже в августе. Сейчас с концессионером ведутся переговоры о том, чтобы увеличить сумму вложений и соответственно - закупить больше новых трамваев и отремонтировать больше путей.
Подробности перспектив развития нижегородского электротранспорта – в программе "Послесловие.События недели".
Концессионное соглашение по развитию трамвайного сообщения в Нижнем Новгороде будет заключено на 25 лет с ООО "Экологические проекты". Об этом в интервью телекомпании «Волга» сообщил министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов.
Подготовка концессионного соглашения о реорганизации «Нижегородэлектротранса» находится сейчас на контроле профильного министерства. Как рассказал Сергей Баринов, стартовая сумма, которую должен будет вложить концессионер, - 33 миллиарда рублей. Эти деньги должны пойти на модернизацию 100 километров путей, 15 тяговых подстанций, реконструкцию двух трамвайных депо и закупку ста новых трамваев.
- Концессия - это возможность получить инфраструктуру здесь и сейчас. А оплата этого - на протяжении всего времени. В данном случае мы на 25 лет рассчитываем. Это даёт нам возможность сохранить ресурсы региона, - рассказал министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Привлечение значительных финансовых средств по концессии должно решить многие накопленные проблемы «Нижегородэлектротранса». Сейчас изношенность трамвайных путей составляет 90%, сами трамваи изношены на 94%.
Эксперты отмечают, что при концессионном соглашении не должно произойти повышения стоимости проезда. Вопрос в том, как инвестору удастся получить прибыль с планово убыточного предприятия. В региональном Правительстве заверяют, что концессионер не сможет влиять на стоимость проезда.
— Стоимость проезда регулирует государство, и она будет определяться государством, а не концессионером, - уточнил Сергей Баринов.
Сейчас частную концессионную инициативу подала компания "Экологические проекты". Это дочернее предприятие Корпорации развития Нижегородской области — государственного учреждения, которое находится непосредственно под управлением регионального Правительства.
- У нас есть возможность контролировать все финансовые процессы, консолидировать все средства, которые получает концессионер в одних руках. За счёт этой модели мы поймём лучшую окупаемость, - пояснил Сергей Баринов
Однако, как стало известно, концессионное соглашение касается не всего "Нижегородэлектротранса": преобразования коснутся только трамваев. На вопрос о судьбе троллейбусов, износ которых составляет тоже 94 процента, ответа пока нет.
А вот по трамваям концессионное соглашение планируется заключить уже в августе. Сейчас с концессионером ведутся переговоры о том, чтобы увеличить сумму вложений и соответственно - закупить больше новых трамваев и отремонтировать больше путей.
Подробности перспектив развития нижегородского электротранспорта – в программе "Послесловие.События недели".
Темы выпуска: послесловие, транспорт, трамваи, телекомпанияВолга, троллейбусы