В нижегородских школах ввели обязательный второй иностранный язык для девятиклассников
Выполнение федерального стандарта и выбор языка оказались ограничены реальными возможностями каждой школы.
Появление новой дисциплины – второго иностранного языка, начиная со второй четверти учебного года, – оказалось неожиданным для многих учеников и их родителей.
- Дети - да и учителя - узнали об этом на каникулах. Французский язык стали изучать за счет сокращения уроков английского языка, его стало на час меньше, - говорит учительница иностранных языков школы № 135 Марина Смирнова.
Второй иностранный ученики 9 классов будут изучать всего полгода: на это отведено только 17 уроков. Для иностранного языка, который учишь с нуля, казалось бы, этого мало. Но для аттестата, как выясняется, - вполне достаточно. Таковы новые образовательные стандарты. Как говорит министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, "это нужно для аттестата, чтобы у выпускников не было затруднений при поступлении".
Осложняет ситуацию то, что девятиклассникам надо еще подготовиться и сдать ОГЭ - если его не отменят из-за пандемии. Впрочем, об этом больше переживают родители, чем сами ученики. Для ребят знакомство с новым иностранным языком - это приятная возможность переключиться и отвлечься от экзаменов.
Многие хотели учить немецкий, китайский, испанский языки. Но пришлось заниматься тем, который может дать школа. Выбора у школьников практически нет.
- Школа предлагает тот язык, который есть у учителей. Так сложилось, что в нашей школе у трёх учителей второй иностранный язык - французский, мы его и выбрали. Ученики с нами согласились, - говорит директор школы № 135 Михаил Журба.
Если у девятиклассников рандеву с французским будет приятным, но недолгим, то у пятиклашек со вторым иностранным должны сложиться уже более серьезные и длительные отношения. Да и выбор должен появиться.
В Нижегородском государственном лингвистическом университете, как выяснилось, ежегодно выпускают 150 педагогов. В том числе - и преподавателей с немецким, испанским, китайским языками. И для них новые уроки в школе - тоже новые перспективы. Во всяком случае, они могли бы и должны бы появиться.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели"
Появление новой дисциплины – второго иностранного языка, начиная со второй четверти учебного года, – оказалось неожиданным для многих учеников и их родителей.
- Дети - да и учителя - узнали об этом на каникулах. Французский язык стали изучать за счет сокращения уроков английского языка, его стало на час меньше, - говорит учительница иностранных языков школы № 135 Марина Смирнова.
Второй иностранный ученики 9 классов будут изучать всего полгода: на это отведено только 17 уроков. Для иностранного языка, который учишь с нуля, казалось бы, этого мало. Но для аттестата, как выясняется, - вполне достаточно. Таковы новые образовательные стандарты. Как говорит министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, "это нужно для аттестата, чтобы у выпускников не было затруднений при поступлении".
Осложняет ситуацию то, что девятиклассникам надо еще подготовиться и сдать ОГЭ - если его не отменят из-за пандемии. Впрочем, об этом больше переживают родители, чем сами ученики. Для ребят знакомство с новым иностранным языком - это приятная возможность переключиться и отвлечься от экзаменов.
Многие хотели учить немецкий, китайский, испанский языки. Но пришлось заниматься тем, который может дать школа. Выбора у школьников практически нет.
- Школа предлагает тот язык, который есть у учителей. Так сложилось, что в нашей школе у трёх учителей второй иностранный язык - французский, мы его и выбрали. Ученики с нами согласились, - говорит директор школы № 135 Михаил Журба.
Если у девятиклассников рандеву с французским будет приятным, но недолгим, то у пятиклашек со вторым иностранным должны сложиться уже более серьезные и длительные отношения. Да и выбор должен появиться.
В Нижегородском государственном лингвистическом университете, как выяснилось, ежегодно выпускают 150 педагогов. В том числе - и преподавателей с немецким, испанским, китайским языками. И для них новые уроки в школе - тоже новые перспективы. Во всяком случае, они могли бы и должны бы появиться.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели"
Темы выпуска: послесловие, нижегородскаяобласть, телекомпанияВолга, образование, школы