Интерактивный опрос

  1. Что и где важнее всего сделать с дорогами после зимы? (Опрос на сайте)
Архив опросов

История с приобретением автобусов для Нижнего Новгорода грозит обернуться возвратом федеральных денег

Лизинг вместо покупки 144 "ЛиАЗов" может по решению суда обойтись бюджету  в 360 миллионов рублей.

Кассационная инстанция Арбитражного суда отказала администрации Нижнего Новгорода и Правительству Нижегородской области в отмене решения Федерального казначейства по истории 5-летней давности о приобретении большой партии автобусов. Таким образом, судебные коллизии могут привести к возврату полученных из федерального бюджета денег на общую сумму 360 миллионов рублей.

В 2014 году городская администрация и правительство Нижегородской области заключили соглашение о закупке 144 "ЛиАЗов". Они закупались по федеральной программе с привлечением федеральных субсидий,  составивших 360 миллионов рублей. Однако автобусы решили закупать с применением лизинга, по соглашению о котором нижегородская мэрия до сих пор расплачивается и будет делать это до 2021 года. До этого времени автобусы принадлежат не муниципалитету, а компаниям, которые предоставили их в лизинг. Эта схема и не устроила нижегородское Управление Федерального казначейства, которое провело внеплановую проверку в 2017 году.

"Нельзя лизинг приравнивать к закупке - это услуга", - сказал в Арбитражном суде представитель Управления Федерального казначейства по Нижегородской области.

Соглашение заключали еще когда губернатором был Валерий Шанцев, главой администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, а областной минтранс возглавлял Александр Герасименко. В минтрансе в то время работала и бывший директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. Когда суды только начались, она прокомментировала это дело в интервью телекомпании "Волга": "Эта форма закупки использовалась, чтобы закупить больше автобусов. Если бы мы делали прямую закупку, мы смогли бы приобрести гораздо меньше автобусов".

По словам нынешнего министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадима Власова, 144 "ЛиАЗа" сейчас никто не заберет. А вот деньги, скорее всего, спишут. С каких статей - пока не сообщается. В качестве последней надежды сохранить не только автобусы, но и деньги остается еще одно дело в рамках параллельного процесса об обстоятельствах все того же соглашения, датированного декабрем 2014 года.

Подробности и оценки судебных коллизий, ставших уроком для нижегородской власти, - в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: транспорт, нижегородпассажиравтотранс, новостиНижнегоНовгорода, нижнийновгород, жители

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети