Интерактивный опрос

  1. Что и где важнее всего сделать с дорогами после зимы? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Расширение Богородской трассы может быть начато с двухуровневой развязки в Ольгино

Расширение Богородской трассы может быть начато с двухуровневой развязки в ОльгиноЭксперты оценивают, кто тормозил и пытался изменить проект расширения трассы в сторону его удорожания.

На этой неделе стало известно, что развязку около деревни Ольгино - в самом начале Богородской трассы - должны построить к ноябрю 2021 года. Конкурс по выбору подрядчика объявлен на сайте Госзакупок, проект стоимостью 38 миллионов рублей разрабатывала компания из Санкт- Петербурга.

Между тем, как удалось выяснить телекомпании "Волга", еще в 2015 году начиналась разработка проекта строительства другой, Бурцевской развязки, которая должна была стать ключевой для расширения в целом Богородской трассы. Однако несмотря на предпринятые усилия и вложенные деньги, проект так и остался на бумаге, а со временем - была предпринята попытка заменить его на гораздо более дорогостоящий.

Разработкой первоначального эффективного проекта занимался известный предприниматель Сергей Шарков - совместно с Главным управлением автомобильных дорог Нижегородской области. Агропромышленное предприятие "Буревестник", которое возглавляет Шарков, располагается как раз вдоль Богородской трассы - по разные ее стороны.

- Летом добраться с одной части нашего поля к другой мы можем только по ночам: днем из-за насыщенного трафика пересечь трассу просто невозможно. В этих условиях было принято решение разработать проект. На участке от Ольгинского поста до Богородска достаточно одной развязки. Это у деревни Бурцево, там живет много людей. В Мирном, куда нарисовали развязку в более позднем проекте, проживает всего 10 человек. Стоит ли ради поселка Мирный делать развязку за 1,5 млрд рублей? - задает риторический вопрос Сергей Шарков.

В 2014 году предприниматель договорился с министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александром Герасименко, что он вложит свои собственные деньги на проект и подготовку к строительству. В результате Сергей Шарков за свой счет убрал коммуникации, которые мешали строительству Бурцевской развязки, и готов был отдать в безвозмездное пользование Правительству Нижегородской области свои земли и выкупить чужие, чтобы отдать их под развязку. Протокол, подписанный Александром Герасименко, в котором прописаны все эти условия, есть в распоряжении нашей редакции.

В 2018 году проект был готов, и в ноябре объявили конкурс на поиск подрядчика, но строительство так и не началось. В декабре 2018 года Александр Герасименко ушел с поста министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Руководить минтрансом стал Вадим Власов.

- Пришел новый министр - господин Власов - он отменил этот тендер, сказал - мы будем делать лучше и быстрее, - говорит Сергей Шарков. И со вздохом добавляет: - Но прошел уже целый год...

За это время появилась лишь схема, в которой уже не одна развязка, а три. Причем все они,  как говорит Сергей Шарков, пересекают газопроводы, путепроводы и ЛЭП. В результате расширение Богородской трассы подорожало в разы. Но реализовать эту концепцию на деле, говорит Сергей Шарков, - нереально.

- Я думаю, тот, кто разрабатывает эту трассу, никогда по ней не ездил. Вместо одной развязки они решили делать три. И все три попали на серьезнейшие газопроводы и путепроводы. Можно потратить миллиард на всю дорогу, а можно только вынести коммуникации, и дорога даже не начнет строиться.

Таким образом, реконструкция Богородской трассы была затянута как минимум на год. Этой проблемой заинтересовался вице-губернатор Нижегородской области Евгений Люлин. На этой неделе он провел совещание с участием не только предпринимателя Сергея Шаркова, но министра промышленности и предпринимательства, министра имущественных и земельных отношений и уже нового министра транспорта и автомобильных дорог.  Речь шла о возможности расширения производства на богородской земле, о строительстве торгово-логистического центра и разумеется - о расширении Богородской трассы, поскольку нынешний трафик делает ее медленной и опасной. Необходимость расширения трассы и строительства предназначенных для этого развязок с цифрами аварийности на руках подтверждают и в ГИБДД.

- Сильно огорчает, когда человек ходит с документами вместо того, чтобы строить и создавать необходимое предприятие. Мы встретились, обсудили, договорились. Я дал поручение министерству транспорта. Через две недели мы вновь соберемся у меня и, я надеюсь, что найдем ответы на все вопросы, - прокомментировал телекомпании "Волга" состоявшееся обсуждение вице-губернатор Нижегородской области Евгений Люлин.

- Через две недели мы собираемся и уже понимаем, зачем нам дорогой навязанный проект, когда уже есть готовый и гораздо более эффективный? И зачем три развязки, когда достаточно всего одной? - сообщил Сергей Шарков по итогам совещания у вице-губернатора.

История, подробности и перспективы реализации проекта расширения Богородской трассы, важного для жителей, автолюбителей, конкретного района и целого региона, - в программе "Послесловие.События недели".

Темы выпуска: послесловие, пронижний, нижегородскаяобласть, дороги, нижнийновгород, ремонт, жители

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети