Интерактивный опрос

  1. Что и где важнее всего сделать с дорогами после зимы? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Без страховки: движение электротранспорта в Нижнем Новгороде может быть парализовано

Сроки договоров ОСАГО истекают сразу на 200 трамваев и троллейбусов.

Угрожающая для электротранспорта ситуация в Нижнем Новгороде сложилась из-за срывов конкурса на обязательное страхование автогражданской ответственности. Как сообщил телекомпании "Волга" заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения МП "Нижегородэлектротранс" Александр Кузин, "на призывы застраховать электротранспорт пока никто не выходит. Страховые компании считают, что ОСАГО убыточно для них".

Уже сейчас обязательных по закону договоров страхования лишены 28 единиц электротранспорта. Они либо сняты с маршрутов, либо работают фактически вне закона - на страх и риск водителей. В первые дни февраля и в течение месяца такая же судьба ждёт сразу около 200 трамваев и троллейбусов.

Водители пассажирского электротранспорта, с которыми разговаривали корреспонденты телекомпании "Волга", подтверждают, что у некоторых из них договоры ОСАГО истекают уже с понедельника, и работать на свой страх и риск, нарушая закон, они не намерены.

-Без ОСАГО ездить можно?
-Нет, но некоторые - на свой страх и риск. Я буду сидеть ровненько, - говорит водитель трамвая по имени Роман.
-То есть не поедете?
-Абсолютно верно.

В УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области напоминают, что страхование автогражданской ответственности, в том числе и для электротранспорта, по закону является обязательным. Отсутствие страховки или просроченный договор влекут наложение предусмотренных законом штрафных санкций.

По словам начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области Игоря Михайлушкина, ГИБДД будет безусловно штрафовать водителей трамваев и троллейбусов, которые выйдут в рейс без ОСАГО: "такой водитель подлежит административной ответственности по статье 12.37 КоАП. Кроме того, собственник транспортного средства также подлежит такой же административной ответственности".

Таким образом, в сложившейся ситуации выбор у МП "Нижегородэлектротранс" - либо не выпускать вагоны на линии, либо ежедневно массово платить штрафы и надеяться на благосклонность надзорных органов.

Автоэксперт Александр Дейч называет сложившуюся в Нижнем Новгороде ситуацию с электротранспортом без ОСАГО "дикой, неправильной и ненормальной". "ОСАГО - это не дискуссионный вопрос, это обязательное страхование. Принципиально больше - это вопросы безопасности и соблюдения законодательства". Автоэксперт высказал недоумение, как эту ситуацию допустило руководство муниципального предприятия и власть Нижнего Новгорода, которая должна нести ответственность за законность работы МП "Нижегороэлектротранс". "Если окажется можно <ездить без ОСАГО> государственной или муниципальной структуре, то почему водители легковых и грузовых машин, соблюдая закон, за то же самое должны платить немалые деньги?" - задаёт Александр Дейч риторический вопрос.

Телекомпания "Волга" намерена прояснить сложную для нижегородского электротранспорта, водителей и пассажиров ситуацию официальными запросами в мэрию и в прокуратуру Нижнего Новгорода.

Подробности и первые оценки ситуации - в материале программы "Послесловие. События недели".



Темы выпуска: транспорт, дороги, нижнийновгород, трамваи, гибдд, нижегородэлектротранс, троллейбусы

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети