1. В чём причина плохих дорог?

Масса гигантской черной дыры эквивалентна массе полумиллиарда солнц

Москва, Февраль 01 (Новый Регион, Евгения Штефан) – Группа исследователей под руководством Тимоти Дэвиса из южноевропейской обсерватории Eso представила в журнале Nature новую методику, благодаря которой ученые измерили гигантскую черную дыру в галактике NGC 4526, пишет Frankfurter Rundschau. Согласно исследованию, ее масса эквивалентна массе полумиллиарда солнц.

«В качестве «весов» астрономы использовали движение молекулярного газа, в данном случае угарного газа, движущегося вокруг черной дыры. По движению облаков газа можно измерить силу тяготения черной дыры, а по ней определить массу», – объясняет издание, цитирует которое InoPressa.

«Астрономы уже взвешивали черные дыры, измеряя движение звезд или ионизированного газа поблизости от них. Однако этот метод работает только с галактиками определенных типов. С помощью наблюдения за молекулярным газом можно исследовать гораздо больше типов галактик», – говорится в статье.

Такие инструменты, как строящийся международный телескоп Atacama Large Millimetre Array (ALMA), при помощи нового метода смогут определить массу черной дыры всего за пять часов, а полученная таким унифицированным образом информация позволит ученым точнее изучить общие закономерности развития галактик и находящихся в их центре черных дыр, пишет издание.

Источник: http://www.nr2.ru/inworld/422498.html