Тяжелые металлы повышают риск аутических расстройств
Американские исследователи из Учебного госпиталя Горы Синай обнаружили, что внутриутробное отравление металлами, в первую очередь свинцом, связано с повышенным риском расстройства аутического спектра. Ученые выяснили это, исследовав зубы близнецов.
Предыдущие исследования показали, что токсичные металлы и недостаток некоторых питательных элементов во внутриутробный период и в раннем детстве связаны с серьезными дефектами развития, включая нарушения умственного развития, языка, проблемы со вниманием и поведением.
Нынешняя работа выявила не только связь отравлений и аутических расстройств, оно также указало на критически важные периоды развития, когда этот риск особенно силен.
«Мы нашли существенные расхождения в приеме металлов у детей с расстройствами аутического спектра и их здоровых братьев и сестер. Эти расхождения были только в определенные периоды развития»,— говорит Маниш Арора, директор по биологии внешних воздействий в лаборатории медицинской науки в Госпитале Горы Синай. «Дети с РАС принимали больше свинца – известного нейротоксина, и меньше магния и цинка, необходимых для развития. Это происходило на поздних периодах внутриутробного развития и в первые месяцы жизни. Данныемыполучили, исследовавзубымладенцев. Более того: уровень металлов в зубах в трехмесячном возрасте может предсказать степень расстройства аутического спектра спустя 8 – 10 лет».
Чтобы определить эффект, который токсины и питание оказывают на развитие РАС, исследователи анализировали молочные зубы, полученные у однояйцовых и разнояйцовых близнецов, по крайней мере один из которых имел соответствующий диагноз. В качестве контрольной группы служили пары здоровых близнецов.
Во время внутриутробного развития и в первые месяцы жизни новый слой зубной ткани формируется примерно каждую неделю. Получается нечто вроде «годовых колец» у деревьев, четко датированный химический снимок.
«Наши данные показывают возможное взаимодействие между генетическими факторами и факторами окружающей среды»,— говорит Абрахам Райхенберг, профессор психиатрии, медицины окружающей среды и общественного здоровья в Медицинской школе Икан в Учебном госпитале Горы Синай. «Исследование показывает важность совместных усилий генетиков и исследователей среды для будущих исследований связи отравления металлами и аутических расстройств. Так мы сможем понять причины аутизма и разрабатывать эффективное лечение».
Но теперь еще нужны дополнительные исследования, потому что вполне возможно, что разница в количество металлов в зубах у близнецов обусловлена не количеством этих металлов, которые эти дети получили в утробе матери или во младенчестве, а с некими генетическими различиями, из-за которых один усваивает и накапливает вредные вещества быстрее другого.
В любом случае, это важная работа. В мире сейчас каждый сотый ребенок рождается с расстройством аутического спектра, количество их очень быстро растет, отчасти из-за улучшения качества диагностики. А полноценного лечения, в общем, нет.
Новости по теме:
![](/upload/iblock/2ef/d2foig6fi3bucouh2oc3lny7hxi35kzu/2024_04_18_16_54_16.jpg)
По поручению Юрия Шалабаева все фонтаны должны быть пущены 1 мая.
122
![](/upload/iblock/670/tij8nfm8boe1eyl2623w92qlx4fsymh0/2024_04_18_16_44_49.jpg)
В медальном зачете сборная России завоевала 36 наград.
127
![](/upload/iblock/7f4/4sbybr5z81roi7mljsq1wzdw9v1mmzma/2024_04_18_16_20_13.jpg)
Главным объектом стал памятник герою Советского Союза Алексею Поющеву.
106
![](/upload/iblock/14b/o1somhvsxejznoninqzvreh33qhkuz7e/2024_04_18_15_46_47.jpg)
Встреча прошла в рамках проекта «Диалоги с героем».
128
![](/upload/iblock/294/lap45jh8ghpz51mno7p7c9mws4tujcj3/2024_04_18_15_20_39.jpg)
В ходе спортивного дня за звание чемпиона и призовые места соревновалось более 80 спортсменов.
114
![](/upload/iblock/b02/ifd7rgkla8coo4ghhlpyqef4d3b098u1/2024_04_18_15_34_04.jpg)
На данный момент зафиксировано более 170 пострадавших.
125
![](/upload/iblock/d61/1t46sya5pg5xo5753j4sz6qdq3hs6vm0/2024_04_18_14_08_03.jpg)
Она объединила весь Лысковский округ и совершила более 20 поездок в зону СВО.
107
![](/upload/iblock/cf3/om0tlmgnu6pf2x358y3aquzj8x3mik4c/2024_04_18_13_25_11.jpg)
Школьники стали своими преподавателями, а педагоги – учащимися.
107