1. Какие поправки в Конституции для Вас важнее всего?

Российские ученые представили свои новые разработки

В России создали новое устройство для диагностики онкологических заболеваний. Система под названием «Биочип» может определить, является ли опухоль злокачественной, гораздо быстрее, чем стандартные методы диагностики. Анализатор можно использовать и в условиях поликлиники, и пациент сможет получить первичный диагноз уже после первого посещения. Работу над устройством ведет команда ученых из Российского онкологического научного центра (РОНЦ) им. Н.Н. Блохина, Нижегородской медицинской академии и Института эпидемиологии и микробиологии им. И.Н. Блохиной. Тест-система состоит из трех компонентной – подложки с 15 ячейками, в каждой из которых размещены определенные антитела, а также флуоресцентные клетки, реагирующие на химическую реакцию, сканера и емкости для хранения биоматериала, в которой находится специальная питательная среда с консервантами. Благодаря этой среде проба из пункции или патологическая жидкость может храниться в емкости до месяца без специальных условий. Биологические пробы нужно прокрутить в стандартной медицинской центрифуге, а затем поместить часть биоматериала в каждую из ячеек. В ходе нагревания до 37 градусов в ячейках начинают происходить химические реакции антител с антигенами опухоли, и если система обнаружит пораженные раком клетки – нужная ячейка будет светиться за счет флуоресцентных клеток. Времени на то, чтобы реакции состоялись, требуется совсем немного, стоимость обследования не слишком большая – по этим параметрам биочип выигрывает у существующих систем. Анализатор уже зарегистрирован в России, а также разработка будет передана по договору в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мелкосерийное производство работает в Нижнем Новгороде, а до пуска анализатора «в массы» не хватает пока заключения Росздравнадзора. Создатели устройства утверждают, что уже в апреле 2017 года биочипами можно будет начать снабжать поликлиники. Еще один анализатор создали в Институте теоретической и экспериментальный биофизики РАН в Пущино. С его помощью можно будет диагностировать у пациента туберкулез на самых ранних сроках, исследовав его легочную жидкость, полученную неинвазивным путем. В ходе исследования пациенты дышали в трубку электростатического коллектора, и мелкие частицы легочной жидкости, пройдя вокруг вольфрамовой заряженной иглы, получали также электрический заряд, а затем благодаря ему перемещались на графитовую подложку. Эту подложку можно было рассмотреть с помощью атомно-силового микроскопа и измерить различные характеристики микрокапель. Сейчас сотрудники института выявляют в отдельных микрокаплях биомаркеры туберкулеза, и если этот этап закончится успехом – можно будет говорить о создании нового оборудования для ранней диагностики. Еще два исследования, о которых сообщили российские ученые, касались нового способа измерять уровень стресса, а также успешного замедления старения у мышей. Стресс, как оказалось, отражается на составе волос человека, и, измеряя уровень гормона стресса кортизола в волосах, можно оценить, насколько сильно тревожится и беспокоится их владелец. Методику проверили на 20 женщинах, у которых была диагностирована депрессия, и, действительно, самый низкий уровень кортизола был у пациенток, чье состояние было наихудшим. В ходе второй научной работы ученые значительно замедлили старение у трансгенных мышей, добавив к их рациону открытую этой же научной группой ранее молекулу-антиоксидант SkQ1. Продолжительность жизни животных возросла на 15%, и они дольше оставались здоровыми.

Источник: http://medportal.ru/mednovosti/news/2017/02/17/323inventions/