1. Что для Вас важнее в ситуации с ценами и тарифами?(опрос на сайте)

Найдены две мутации, вызывающие диабет и ожирение

Ученые определили две мутации, наличие которых в гене анкирин-В способствует развитию сахарного диабета и ожирения. Согласно данным, представленным в журнале Journal of Clinical Investigation, одна из мутаций — R1788W — встречается в геноме примерно миллиона американцев. Вторая мутация, известная как L1622I, представлена в 7% геномов афроамериканской популяции. Авторы исследования изучили влияние мутаций на организм в ходе доклинических исследований. Оказалось, что наличие двух копий мутаций R1788W в геноме мышей сопровождалось уменьшением производства клетками инсулина — гормона, отвечающего за снижение концентрации глюкозы в крови. Несмотря на это, уровень глюкозы в крови животных оставался в пределах нормы. В связи с этим ученые решили провести мышам тест на толерантность к глюкозе. «Мы думали, что основная проблема у мутантных мышей будет связана с клетками, производящими инсулин, но оказалось, что дело в клетках-мишенях, в которых значительно повышалась концентрация глюкозы», — объяснили ученые. Известно, что для поступления глюкозы в клетки и ткани требуется молекулярный транспортер — GLUT4. В норме это соединение находится внутри клетки, впуская поступающую глюкозу в том случае, если в крови присутствует инсулин. Если гормон не выделяется, то GLUT4 блокирует «вход» для глюкозы. Авторы исследования обнаружили, что у мутантных мышей GLUT4 располагался не только внутри клеток мышечной и жировой ткани, но и на их поверхности. Таким образом, глюкоза может проникать в клетки самостоятельно без помощи транспортера GLUT4. По данным ученых, через некоторое время у мутантных мышей развивалось ожирение, а также резистентность к инсулину. «Эпидемия ожирения началась в 1980-х годах, когда сладкие газированные напитки и картофель фри стали популярны. Нам удалось обнаружить генетические факторы, которые в сочетании с таким рационом питания усугубили ситуацию. Мы считаем, что полученные данные — только начало, и еще будет найдено много подобных генов», — рассказал соавтор исследования Джордж Барт Геллер (George Barth Geller). Источник: Gene fuels age-related obesity and diabetes Practically everyone gets fatter as they get older, but some people can blame their genes for the extra padding. Researchers have shown that two different mutations in a gene called ankyrin-B cause cells to suck up glucose faster than normal, fattening them up and eventually triggering the type of diabetes linked to obesity. MedicalXpress

Источник: http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/07/14/419fat/