Число обращений в Роспотребнадзор по финуслугам выросло на 52%
МОСКВА, 26 июн — РИА Новости/Прайм. Количество обращений потребителей финансовых услуг в Роспотребнадзор в 2014 году выросло на 52% по сравнению с предыдущим годом — до 28,727 тысячи заявлений, сообщило ведомство.
"Общая динамика обращений граждан за последние три года была положительная", — заявил на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.
По словам Прусакова, наибольшее количество обращений приходится на банковский сектор — 19,037 тысячи заявлений (63%) и страховые компании — 8,378 тысячи заявлений (29%). Доля обращений, касающихся работы платежных агентов, составила 3% (791 заявление), микрофинансовых организаций — 2% (515 заявлений).
Ведомство отмечает, что в 2014 году заметно выросло количество жалоб на страховые компании — в 3,2 раза. При том, что рынок страховых услуг увеличился всего лишь на 8,5%, до 987,8 миллиарда рублей. "Можно предположить, что подобное увеличение количества обращений объясняется существенными изменениями страхового законодательства", — пояснил Роспотребнадзор.
Чаще всего с жалобами на страховщиков в прошлом году обращались жители Красноярского края (8%), Башкирии (6%) и Челябинской области (5%). В Москве число жалоб заметно сократилось (3,6%).
Кроме того, значительно выросло количество административных расследований в сфере страховой деятельности — почти в три раза, до 148. В других сферах финансовой деятельности этот показатель снизился на 7%, до 672 расследован