Интерактивный опрос

  1. Надо ли ужесточить карантин и наказание в связи с коронавирусом?
Архив опросов

Зачем иностранный профсоюз летчиков вступился за пилотов "Аэрофлота"?

Москва, Сентябрь 23 (Новый Регион, Анастасия Смирнова) – Недавно международный профсоюз пилотов SkyTeam Pilots Association встал на защиту российских пилотов авиакомпании «Аэрофлот». На совместной пресс-конференции российские летчики пожаловались на то, что зарабатывают они мало, а работают много. Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин выразил удивление по этому поводу: согласно исследованию, проведенному его Центром, российские пилоты получают больше своих иностранных коллег, а нагрузка у них меньше. Об этом его авторская публикация в сегодняшней «Независимой газете».

Пилоты гражданской авиации, отмечает Мухин, зарабатывают на уровне или даже больше своих иностранных коллег. Существующее российское трудовое законодательство крайне лояльно по отношению к летному составу. Например, использование иностранных пилотов на гражданских, регулярных и чартерных рейсах запрещено. А в условиях крайнего дефицита на профессию российские пилоты довольно часто ставят своим работодателям – авиакомпаниям жесткие условия, выводя их на серьезные расходы по заработной плате.

«По нашим оценочным данным, речь идет о суммах от 80 тыс.руб. в месяц для технического персонала (бортпроводниц, техников и т.п.) до 300-500 тыс. руб.в месяц для пилотов, – пишет Мухин. – Причем отметим, что эти средства облагаются минимальным по российскому законодательству налогом (13%) и, по сути, вполне могут служить предметом зависти для иностранных коллег, для которых налоговая ставка значительно выше – от 30 до 50%».

В результате, командиры лайнеров, вторые пилоты и т.д. получают значительно больше своих европейских или американских коллег. «К примеру, летчик «Аэрофлота», по нашим подсчетам, получает 110% зарплаты европейского коллеги, причем, что называется, не особенно напрягаясь», – пишет Мухин.

В этой связи он обращает внимание, что такая ситуация с заработками существует при гораздо меньшей загрузке и гораздо больших льготах, которые входят в контракт и соцпакет в РФ. При этом условия, на которых работает летный состав того же «Аэрофлота», заметно выделяются на фоне более низких зарплат аналогичных специалистов не только в иностранных компаниях, но в целом по России.

В своей публикации Мухин ссылается на исследование «Состояние рынка труда РФ в 2013 году», проведенное Центром политической информации. Согласно данным исследования, в России произошло выравнивание зарплат «белых» и «синих» воротничков. Благодаря методике, учитывающей реальные выплаты, экспертам удалось установить: рабочие сегодня вполне могут претендовать на зарплаты, сравнимые с доходами офисных служащих. Особенно это заметно в Москве: средняя ставка оплаты труда для «синих воротничков» – около 50 тысяч рублей, сравнялась с предложением для «белых воротничков», а местами и превышает ее (существуют предложения 70-80 тыс. руб. в месяц).

Если брать в сравнение западные аналоги, то здесь российские зарплаты чаще всего отстают, но далеко не всегда. Например, в США первые девять из десяти самых высокооплачиваемых профессий занимают медицинские работники. Абсолютное лидерство принадлежит анастезиологам – 232 830 тыс долларов в год. Врачи и хирурги, а также врачи общей практики зарабатывают в среднем за год 185 и 192 тыс долларов в год соответственно. Понятно, что российским медикам о таких зарплатах приходится только мечтать.

В России одна из самых желанных позиций – генеральный директор, находится, к примеру, в США по доходности только на десятом месте и приносит в среднем 177 тыс долларов в год. За вычетом налогов это примерно равно 3,5 млн рублей в год или немногим менее 300 тысяч рублей в месяц. Эта цифра, учитывая более благосклонный подоходный налог в России, не просто сопоставима, а иногда и меньше сумм, предлагаемых на аналогичных постах в нашей стране. Так, самая дорогая позиция на HeadHunter в августе 2013 года – директор по развитию бизнеса – предполагала оклад от 300 до 1 200 тысяч рублей в месяц.

С другой стороны, не меньшее значение имеют ставки оплаты труда наименее оплачиваемых профессий. В США второе место по данному показателю занимают работники общественного питания со средним окладом 18,7 тысяч долларов в год. Такой уровень оплаты сопоставим или ниже ставок, принятых в сетях Москвы или других городов-миллионников.

При такой картине, уместно ли пилотам, живущим в России, говорить о том, что они мало получают? «Нас терзают смутные сомнения, что такое положение сложилось неспроста и пилоты просто умело пользуются своим уникальным положением: во-первых, в России, как мы упоминали, запрещено законом привлекать иностранных летчиков и, во-вторых, класс выпускников нынешних училищ крайне низок, поэтому их приходится доучивать «на ходу» (это требует времени и дополнительных средств от компании)», – пишет Мухин.

Между тем, высокие зарплаты пилотов закладываются, в том числе, в стоимость авиабилета, что тормозит развитие гражданской авиации в России. В этой связи напрашивается вопрос, с какой стати иностранный профсоюз вмешивается в работу стратегической отрасли, каковой является авиация? Любопытно и другое: знают ли иностранные профсоюзные представители, что в итоге они борются за улучшение финансовой составляющей для коллег, которые и так сегодня получают больше, а налоги платят меньше?

Источник: http://www.nr2.ru/moskow/461546.html

Все новости раздела «Экономика»

Новости по теме:

Начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Павел Ржевский застрелился в рабочем кабинете
В полицейском Главке официально подтвердили эту информацию.
3664
Стоимость проезда на маршруте Т-71 снижается до 26 рублей
Нижегородский минтранс выдал «Нижегородпассажиравтотрансу» временное разрешение на обслуживание маршрута.
2175
Нижегородский женский кризисный центр рассказал о том, как складываются семейные отношения в период самоизоляции
Обратиться к психологам за поддержкой можно по телефону доверия 413-84-32
3936
Битва за "Берлин": в борьбе за управление МКД в новом жилом квартале дело дошло до драки
Оценки работы объединенного ТСЖ в центре Нижнего Новгорода разделились до взаимных претензий и рукоприкладства.
1888
Сормовичи заявляют, что ДУК навязал им плату за видеонаблюдение вопреки воле большинства жителей
Под подозрением - протокол и достоверность подписей, а также работоспособность камер, за которые регулярно взимают деньги.
1738
Нижегородцы настаивают на перерасчете квартплаты за отопление из-за аномально теплой зимы
По оценке экспертов, больше возможностей вернуть переплаченные деньги имеют те, кто платит за отопление по нормативу.
2731
Начальник отдела полиции отправлен под домашний арест за организацию автоподставы главе района
В отношении полицейского подполковника возбуждено уголовное дело за превышение полномочий с угрозой или применением насилия.
1904

Реклама

Афиша

Горячие новости

ТК "Волга" в сети