Интерактивный опрос

  1. Что для Вас важнее всего в жилищных условиях? (Опрос на сайте)
Архив опросов

На Урале завелись "частные доносители", которые фиксируют нарушения ПДД (ФОТО) / В ГИБДД наличие "штатских" сотрудников отрицают

Екатеринбург, Февраль 04 (Новый Регион, Екатерина Норсеева, Игнат Бакин) – На Урале появились автомобилисты, которые дежурят на оживленных дорогах и трассах с дорогостоящими комплексами фиксации нарушений ПДД. В Госавтоинспекции факты сотрудничества с «частными осведомителями» отрицают.

Уральские автолюбители обеспокоены появлением на трассах и городских магистралях частных автомобилей, которые дежурят возле комплексов фото- и видеофиксации нарушений, передает корреспондент «Нового Региона». «Вы заметили, что на трассах стали встречаться частные авто, стоящие на обочине или у остановок на трассах, у которых с другой стороны стоят камеры видеофиксации нарушений? «Стреляют» почти всегда в спину», – пишет пользователь одного из екатеринбургских форумов под ником «www1s».

Автомобилисты даже стали составлять списки «горячих точек», где можно «нарваться» на «частников» с видео- и фотофиксаторами. В частности, речь идет об участке трассы Екатеринбург-Тюмень (возле 33 километра автодороги), дублере Сибирского тракта (возе одной из автозаправок), участке ЕКАД (между Серовским и Новомосковским направлениями). Кроме того, радары, у которых дежурят «частники», замечены и в городе. Так, автомобилисты рассказывают о «точках» недалеко от развязки у «Калины», на проспекте Космонавтов, и т.д.

Практика привлечения к работе Госавтоинспекции граждан вызвала противоречивые мнения у автомобилистов. Одни возмущены нововведением, другие считают, что оно позволит снизить количество нарушений на дорогах. «А ты не нарушай, и все будет хорошо», – советует форумчанин «НихГди».

В соседних регионах практика привлечения «внештатников» к фиксации нарушений ПДД, кстати, тоже получила распространение. Например, в Тюменской области не отрицают, что прибегают к помощи «частников», оплачивая ее из бюджета. «Многие тюменские водители уже заметили припаркованные на обочинах гражданские автомобили с установленными в них приборами (прим. НР – фиксации нарушений). По решению координационного совещания при губернаторе Тюменской области, в государственном казенном учреждении Тюменской области «Управление автомобильных дорог» введены дополнительные штаты и создано отделение по содействию Госавтоинспекции, состоящее из 21 сотрудника. На средства областного бюджета закуплены 13 комплексов фиксации нарушений «КРИС-2». Все приборы функционируют в полностью автоматическом режиме, сохраняя зафиксированные нарушения на «флэшку», информация с которой затем поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УМВД России по Тюмени, где инспекторы ГИБДД выносят постановления и привлекают нарушителей к ответственности. В обязанности же сотрудников муниципальной организации входит установка комплексов на аварийных участках дорог, а также организация своевременного обслуживания и ремонта техники», – рассказывают в тюменской Госавтоинспекции.

Между тем, в свердловском управлении ГИБДД отрицают наличие видеофиксаторов, выданных во временное пользование рядовым автомобилистам. В ведомстве заявляют, что в настоящее время можно говорить лишь о нескольких рубежах видеофиксации в Екатеринбурге (камеры, снимающие в автоматическом режиме нарушение ПДД) и штатных радарах, которыми пользуются наряды ДПС на трассах. Обычно на загородных дорогах гаишники выставляют комплексы «КРИС». «Такого же «взаимодействия» между ГИБДД и частниками, как в Тюменской области, в нашем регионе нет», – сообщили «Новому Региону» в областной Госавтоинспекции.

В этом свете не совсем понятно, на какой же основе работают «фиксаторы» с «частниками» в Свердловской области, если их не привлекает ГИБДД и если это не сотрудники в «штатском», как говорят в региональной Госавтоинспекции. Конечно, можно предположить, что «КРИСы», возле которых дежурят «гражданские» автомобили, куплены самими владельцами автомашин, которые ратуют за безопасность дорог. Однако, учитывая стоимость комплексов фиксации – около полумиллиона рублей, предположение кажется довольно фантастическим.

Источник: http://www.nr2.ru/ekb/422745.html

Все новости раздела «Авто-Мото»

Новости по теме:

Решающий этап конкурса «Советник года» проходит в «Школе 800».
15 лучших советников директора по воспитанию, прошедшие раунды предварительного отбора, представляют зрителям и членам жюри своё мастерство.
135