Мэрия Екатеринбурга не может определиться - много или мало пассажиров пользуются метро
Екатеринбург, Январь 28 (Новый Регион, Екатерина Норсеева) – В мэрии Екатеринбурга никак не могут определиться с тем, много или мало пассажиров пользуются городской подземкой. Но строить вторую ветку метрополитена все равно хотят – за счет федерального бюджета.
Администрация Екатеринбурга представила очередной отчет по пассажиропотоку одной из двух недавно введенных в эксплуатацию станций метрополитена – «Чкаловской». Напомним, она была открыта 28 июля прошлого года. За прошедшее время ее пассажирами стали 2,2 миллиона человек. «Таким образом, на сегодняшний день общий пассажиропоток станции составляет около 440 тысяч пассажиров в месяц», – отметили в пресс-службе администрации города.
Ранее мэрия публиковала аналогичный отчет по станции «Ботаническая», которая была открыта 28 ноября 2011 года. За год ее работы пассажиропоток составил 5,4 миллиона пассажиров. «По итогам ноября в среднем за сутки станция обслуживает 16800 человек», – сообщили в мэрии.
Между тем, ранее глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявлял о том, что открытие, например, «Ботанической» не оправдало ожиданий мэрии, т.к. количество пассажиров, которые предпочли подземку иным видам транспорта, оказалось почти в два раза меньше, чем планировали в администрации. «Не знаю, почему так происходит, может, на личный транспорт пересаживаются», – отметил летом этого года сити-менеджер, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами ЕГД.
Тогда же Александр Якоб отметил, что финансировать из местной казны строительство второй ветки метро в Екатеринбурге бессмысленно, отметив, что это будет равноценно «закапыванию денег в землю». Через некоторое время после этого заявления выяснилось, что и федерация не намерена выделять средства из госбюджета на строительство второй линии екатеринбургского метрополитена. Об этом сообщал российский вице-премьер Аркадий Дворкович. Примечательно, что после известия о том, что Екатеринбург денег от федерации может и не получить, тон официальных публикаций о пассажиропотоках на метро изменился.
Теперь оказалось, что метрополитен – весьма популярный вид транспорта в Екатеринбурге. Впрочем, сработает ли этот маневр и получит ли город финансирование из госказны, по-прежнему неясно. «В настоящее время администрация Екатеринбурга готовит проект второй линии городской подземки, – говорят в мэрии. – Перспективы ее строительства напрямую связаны с финансированием из федерального бюджета».
Новости по теме:
![](/upload/iblock/2ef/d2foig6fi3bucouh2oc3lny7hxi35kzu/2024_04_18_16_54_16.jpg)
![](/upload/iblock/670/tij8nfm8boe1eyl2623w92qlx4fsymh0/2024_04_18_16_44_49.jpg)
![](/upload/iblock/7f4/4sbybr5z81roi7mljsq1wzdw9v1mmzma/2024_04_18_16_20_13.jpg)
![](/upload/iblock/14b/o1somhvsxejznoninqzvreh33qhkuz7e/2024_04_18_15_46_47.jpg)
![](/upload/iblock/294/lap45jh8ghpz51mno7p7c9mws4tujcj3/2024_04_18_15_20_39.jpg)
![](/upload/iblock/b02/ifd7rgkla8coo4ghhlpyqef4d3b098u1/2024_04_18_15_34_04.jpg)
![](/upload/iblock/d61/1t46sya5pg5xo5753j4sz6qdq3hs6vm0/2024_04_18_14_08_03.jpg)
![](/upload/iblock/cf3/om0tlmgnu6pf2x358y3aquzj8x3mik4c/2024_04_18_13_25_11.jpg)