Интерактивный опрос

  1. Что важнее для наведения порядка на местах?
Архив опросов

Свердловские власти решились на рыночную продажу пакета акций Кольцово / Чтобы окончательно отделаться от обязательств по развитию хаба

Екатеринбург, Апрель 29 (Новый Регион, Александр Родионов) – Власти Свердловской области решили продать пакет акций екатеринбургского аэропорта Кольцово. Тех самых ценных бумаг, о передаче которых с тогда еще президентом Дмитрием Медведевым договорился тогда еще губернатор Александр Мишарин. Заявление о распродаже акций по возвращении из Москвы сделал губернатор Евгений Куйвашев. Уже известно, что внеочередное общее собрание акционеров Кольцово пройдет сразу после майских праздников. Второй акционер аэропорта – компания «Ренова» официально ситуацию не комментирует, анонимно признает: в числе прочего будут обсуждать и продажу свердловским правительством блокпакета акций. Судя по всему, «Ренова» и выкупит блокпакет – в противном случае под угрозой может оказаться инвестпограмма по развитию аэропорта.

Недолго музыка играла

С момента приобретения властями Свердловской области пакета акций ОАО «Аэропорт Кольцово» в размере 34,56% прошло ровно два года. До весны 2011 года список афилированных лиц Кольцово выглядел так: 50,19% акций аэропорта принадлежали ОАО «Кольцово-Инвест», еще 46,08% акций владело Росимущество. Инициатором их передачи от Росимущества в собственность региона выступил «инфраструктурный» губернатор Александр Мишарин. Об этом он лично просил тогда еще президента Дмитрия Медведева, мотивируя это тем, что Свердловская область географически расположена на стыке Европы и Азии, у нее широкие транспортные и логистические возможности, а у властей есть стратегия по их развитию. Медведева эти аргументы устроили, и в мае 2011 года (указ президента РФ от 2 февраля 2011 г., – прим. НР) все процедуры по передаче акций в собственность Свердловской области от Росимущества были завершены. Тогдашнее руководство МУГИСО мотивировало приобретение блокпакета ценных бумаг Кольцово как «повышение эффективности авиатранспортного обеспечения Свердловской области и привлечения инвестиций в строительство, комплексную реконструкцию и модернизацию объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта».

Однако с уходом Александра Мишарина и приходом к власти Евгения Куйвашева быстро выяснилось, что акции Кольцово обновившемуся руководству Свердловской области не слишком нужны. Скорее всего, в первую очередь это было вызвано отсутствием в кабмине и администрации губернатора специалистов в транспортной отрасли – тогда как до этого их был явный избыток. Кроме того, если мишаринское правительство, в общем-то, четко отдавало отчет в том, что логистика и инфраструктура – это залог притока инвестиций в экономику региона и перенаправление грузопотоков внутрь области и извне, то в случае с командой Куйвашева быстро выяснилось: особого понятия о стратегии развития региона у них нет. Неслучайно многие начинания предшественников нарекли обидным термином «прожекты», решив избавиться от большинства из них. К таковым было отнесено и развитие Кольцово.

Впервые о продаже акций аэропорта объявил министр госимущества Алексей Пьянков осенью 2012 года. Более того – реализацию ценных бумаг даже включили в программу управления и приватизации госсобственности на 2013 год. Но потом что-то застопорилось и до продажи дело не дошло. Тогда эксперты пришли к выводу: новые на тот момент власти Свердловской области теряют механизмы управления стратегическими проектами или же просто не хотят этим заниматься. А депутаты заксо заявили, что отказываются понимать происходящее и указали: управленцы Среднего Урала, видимо, не готовы реализовывать долгосрочные проекты.

Впрочем, рыночной продажи акций аэропорта не состоялось. Ценные бумаги фактически скинули ОАО «Корпорация Среднего Урала» – афилированной с правительством структуре, управляемой близкими к чиновникам менеджерами. Причиной стало возмущение части депутатского корпуса. В итоге власти пошли на следующую схему: часть акций ценой в 2 млрд рублей с одобрения заксо зачислили на лицевой счет КРСУ. Все выглядело так, что область продолжает контролировать актив и это успокоило депутатов.

Куйвашев созрел

Однако на минувшей неделе выяснилось, что губернатор и МУГИСО не отказались от желания избавиться от непосильной ноши. Едва в конце прошлой недели Евгений Куйвашев вернулся из Москвы, как на встрече с журналистами объявил о неких переменах. В качестве таковых он представил план продажи кольцовских акций. Указав, что они приобретались для выстраивания инвестполитики, губернатор заключил: теперь их можно продать, а вырученные деньги пустить на нужды области.

Как считают многие, к форсированию этого шага власти толкают тяжелая финансовая ситуация и неблагоприятные экономические прогнозы. Но не только. Дело в том, что объем финансирования среднесрочной инвестпрограммы по развитию Кольцово до 2015 года составляет 2,5 млрд рублей. И часть финансирования на себя должен взять регион – как акционер. К примеру, вот что заявляли 14 октября 2013 года в ОАО «Корпорация развития Среднего Урала»: в связи с реализацией инвестпрограммы Кольцово правительству Свердловской области (как акционеру) необходимо принять решение по финансированию программы. Такое мнение тогда высказал недавно снятый с должности экс-руководитель КРСУ Сергей Филиппов. Он же указывал, что объем финансирования среднесрочной инвестпрограммы аэропорта до 2015 года – более 2,5 млрд рублей.

Однако сейчас администрация Свердловской области не готова делить с компанией «Ренова» расходы на развитие Кольцово. О чем и говорят источники в «белом доме»: «Делать этого никто не хочет, с учетом многих причин – например, большого объема госдолга и дефицита бюджета. Да и вообще непонятно, как будет складываться экономическая ситуация – прогноз МЭР по инфляции неблагоприятен».

Источники «Нового Региона» в самой «Ренове» говорят о том же. «История с желанием продать акции аэропорта тянется с прошлого года. У властей Свердловской области, как у акционера, есть обязательства по финансированию инвестпрограммы. Все это время там думали, давать или не давать деньги. Обсуждались разные варианты схем, например, проведение допэмисии или продажа», – говорят в компании на условиях анонимности. И продолжают: теперь невнятность позиции региональных властей усугубилась сменой руководства КРСУ, управляющего правительственным пакетом.

«Последнее заявление Куйвашева стоит рассматривать в той же канве: по сути, никаких дивидендов у Свердловской области нет, а расходы нести надо. Их логика понятна: если мы продадим акции, то получим деньги, которые можно пусть на реализацию других проектов», – соглашаются в «Ренове». Но подчеркивают: продать акции Кольцово будет сложно – все должно быть сделано так, чтобы не поставить под угрозу срыва инвестиционную программу с объемом финансирования более 2,5 млрд рублей. Отвечая на вопрос, кто может быть покупателем ценных бумаг, в «Ренове» говорят, что, скорее всего, выкупать пакет придется ей же. В противном случае появится риск не довести реконструкцию хаба в Екатеринбурге до логического завершения.

Внеочередное собрание

От официальных комментариев по поводу возможной продажи правительством акций в «Ренове» сегодня отказались. Зато известно, что 13 мая этого года созывается внеочередное общее собрание акционеров Кольцово. Его повестка заявлена так: «О рассмотрении кандидатур в Совет директоров ОАО «Аэропорт Кольцово» для избрания на Внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «Аэропорт Кольцово» 13.05.2014 г.». Среди кандидатов на вхождение в совет много топ-менеджеров «Реновы»: например, Евгений Николаевич Ольховик и Андрей Алексеевич Шторх. Среди других соискателей – Запорожский Александр Иосифович, Касаткин Дмитрий Михайлович, Пискунов Алексей Борисович, Суровцев Дмитрий Александрович, Ульянов Николай Владимирович, Федотовский Олег Николаевич, а также бывший гендиректор аэропорта Чудновский Евгений Александрович.

«Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Источник: http://www.nr2.ru/ekb/496071.html

Все новости раздела «Экономика»

Новости по теме:

В Нижнем Новгороде приступили к рассмотрению дел о сговоре между ЕЦМЗ и 17 поставщиками продуктов в школы
Как сообщают в региональном УФАС, с 2015 года контракты заключались без проведения конкурсных процедур.
464
Инновационное покрытие дорожек и доктора для деревьев появятся в Нижнем Новгороде
Владимир Панов вместе с экологами проинспектировал ход благоустройства общественного пространства по улице Героя Прыгунова
476

Реклама

Афиша

Горячие новости

ТК "Волга" в сети