Интерактивный опрос

  1. Что и где важнее всего сделать с дорогами после зимы? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Копать котлован для станции метро «Площадь Свободы» начнут уже весной

Копать котлован для станции метро «Площадь Свободы» начнут уже весной

Замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов развёрнуто прокомментировал телекомпании «Волга» планы по развитию метро.

 Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов в интервью Александру Резонтову развёрнуто прокомментировал планы и сроки строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде.

 В частности, говоря о продлении нагорной ветки Автозаводской линии, замгубернатора высоко оценил выбор компании-проектировщика работ и рассказал о преимуществах размещения следующей станции именно на площади Свободы по сравнению с её расположением рядом с Оперным театром.

Кроме того, Сергей Морозов назвал вероятным сроком начала строительно-монтажных работ на котловане будущей станции метро «Площадь Свободы» уже «апрель-май текущего года».

 Вот наиболее интересные фрагменты этой части интервью.

 - Один из сложнейших вопросов, который был проработан уже проектной организацией и принят Правительством и Законодательным собранием, - это выбор планов трассы, трассировка. На сегодняшний день можно говорить о том, что приоритетным в рамках технико-экономического обоснования с акцентом на экономическое обоснование и воздействие на окружающую градостроительную среду, принята станция "Площадь Свободы" как приоритетная перед станицей "Оперный театр".

 - Да, вначале называли станцию "Оперный театр", потом Вы в интервью произнесли "Площадь Свободы", и вот теперь она становится приоритетной. Почему так удобнее?

 - Во-первых, станция "Площадь Свободы" позволяет сократить и протяжённость строительства метрополитена - это немаловажно. Это, в первую очередь, экономика - позволяет сократить и оптимизировать количество строительных площадок: с 9 до 4, а это значит и воздействие на окружающую среду. Она практически не касается, меняет трассу и уходит из Парка Кулибина, который является объектом культурного наследия, и, таким образом, минимизирует своё влияние. Более того - более щадяще относится ко всей окружающей застройке и улично-дорожной сети. Если станция "Оперный театр" предполагала перекладку уличной сети, 900 метров трамвайных путей, то в данном случае это практически не потребуется.

 - То есть линия пройдёт от площади Горького до площади Свободы под улицей Горького, правильно?

 - Абсолютно. Более того, мы ставим перед проектировщиками сейчас задачу разработать таким образом транспортную схему на период строительства, чтобы жители испытали наименьший дискомфорт и неудобства.

 - Само строительство перегона от станции "Горьковской" до "Площади Свободы" - закрытым способом, да? Автомобильное движение будет останавливаться на улице Горького?

 - Во-первых, площадь Свободы - это стартовый котлован, и по большому счёту придётся её буквально вскрыть. За счёт того, что мы поменяли трассировку, размер стартового котлована получилось сократить уже на 76 метров - это тоже немаловажно в части воздействия на окружающую среду. Мы постараемся сохранить минимальное движение по площади Свободы. Конечно мы постараемся сделать максимально комфортными и удобными как выходы на площадь Свободы, так и на станцию Сенной. Это более важно, так как мы предполагаем, что на станции Сенной также будет параллельно проектироваться и в перспективе будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. И в идеале - добиться того, чтобы без выхода на улицу приехать на метро и пересесть на трамвай, на автобус в рамках автостанции. И спокойно продолжить маршрут в направлении Кстово - в область или в центр города, в заречную часть в том числе.

 - Если от площади Горького до площади Свободы всё понятно, то от площади Свободы до станции Сенной, как видится, посложнее. Неизбежен поворот, перепад высот, попадаются на пути здания и сооружения, и подземная речка Кова.

 - Речка для щитовой проходки, как таковая, не является проблемой. Вы правильно сказали, что за счёт перехода на площадь Свободы нам удалось убрать два коротких радиуса в 300 метров, радиуса кривых, что для эксплуатации просто как страшный сон. Это позволит исключить необходимость монтирования дополнительного оборудования с целью недопущения закидывания вагонов, добиться более быстрого прохождения и короткого времени в пути от станции "Площадь Свободы" до станции "Сенная". 

Более того, за счёт изменения маршрута мы фактически сократили и залегание станции, залегание проходки. Поэтому за счёт этого тоже будет большая экономия. Может преждевременно, но могу назвать цифры, что при проектной документации и актуализированных ценах текущего года "Оперный театр" - это примерно около 41 миллиарда рублей - 40,8 миллиарда если быть точным. Другой - второй, альтернативный вариант через площадь Свободы, - в районе 35 с половиной - 36 миллиардов - то, что попадает в условия заключенного госконтракта.

 - Сроки? Когда примерно начнётся активный этап работ, с какой точки, какие сроки ввода той и другой станции?

 - Как я уже сказал, с 9 строительных площадок - их количество будет сокращено до 4, это большой плюс. Строительство начнётся с площади Свободы как со стартового котлована и затем - с площади Сенной - после освобождения территории. 

Надо сказать, что площадь Свободы ещё и выгодно выигрывает в части выноса инженерной коммуникации - минимальное количество сетей по сравнению с Оперным театром, только за счёт этого сроки начала строительства можно сократить на полгода. Полгода нам бы только потребовалось, чтобы освободить, вынести инженерные сети на Оперном театре. Здесь их минимальное количество, и 60% стартового котлована доступно уже сегодня. 

Мы окончательно ждём подтверждения подписания соглашения Правительством РФ в части финансирования строительно-монтажных работ . После этого строительство может начаться в апреле-мае текущего года.

 - То есть первый экскаватор появится на площади Свободы уже по весне?

 - Мы на это рассчитываем.

 Наиболее интересные фрагменты этой части интервью заместителя губернатора – в программе «Послесловие.События недели».

Продолжение разговора, в частности – о строительстве Сормовской линии метро и перспективах других дорожно-транспортных проектов - запланировано в следующем выпуске программы.

Темы выпуска: послесловие, нижегородскаяобласть, нижнийновгород, телекомпанияВолга, метро

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором
КУПНО ЗА ЕДИНО

Горячие новости

ТК "Волга" в сети