1. Что для Вас важнее всего в жилищных условиях? (Опрос на сайте)

Ученые определили дату гибели жизни на Земле / Астробиологи рассчитали, когда планета станет необитаемой

Москва, Сентябрь 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – Ученые подсчитали, сколько еще сможет существовать жизнь на планете Земля. В отличие от других пророчеств «конца света», которые объявляют то мифические колдуны по имени NASA, то расчетливые сектанты, призывающие к часу Х подарить им недвижимость, дата «гибели Земли» состоится не в следующем году. Астробиологи Эндрю Рашби, Марк Крей, Нью Осборн и Эндрю Уотсон из Университета Восточной Англии в Норвиче подсчитали, что Земле осталось «жить» еще 1.75 миллиарда лет. Они вычислили, когда Земля покинет «обитаемую зону» Солнца и станет непригодна для жизни.

Метод, использованный для вычислений, также применим к другим планетам, в том числе находящимся за пределами Солнечной системы. С его помощью можно выявить экзопланеты с длительным «обитаемым периодом», на которых наиболее вероятно возникновение жизни, приводит журнал «Популярная Механика» выдержки из статьи британских астробиологов.

Обитаемая зона – это область пространства, в которой возможно существование на планете жидкой воды, универсального растворителя, поддерживающего химические реакции в живом организме. Чуть ближе к звезде – и вода испарится, а затем постепенно унесется в космическое пространство. Чуть дальше – и вся вода превратится в лед.

Обитаемая зона не стоит на месте. По мере увеличения светимости, характерного для большинства звезд, состав и характер химических реакций внутри которых меняется на протяжении миллиардов лет, обитаемая зона отодвигается от «подрастающего» светила. На протяжении долгого времени ученые считали, что протяженность обитаемой зоны Солнца составляет 0.95-1.67 а.е., но уже в марте этого года появилась работа, полагающая эту оценку ошибочной.

Внутренний край обитаемой зоны Солнца приближается к нашей планете со скоростью около 1 м в год. По расчетам ученых, «обитаемый период» Земли изначально составлял всего 6.3-7.8 млрд лет, и около 70% этого времени уже миновало. Другие планеты (особенно те, которые расположены у внешнего края обитаемой зоны или вращаются вокруг долгоживущих звезд с небольшой массой) могут оставаться в обитаемой зоне гораздо дольше, более 42 млрд лет.

Возможно, что Земле потребовался аномально длинный промежуток времени, чтобы взрастить сложные формы жизни. Однако в поисках живого на экзопланетах следует в первую очередь обратить внимание на те из них, которые дольше могут находиться в обитаемой зоне, говорит Марк Клэр, соавтор исследования.

Оппоненты, критикующие работу, считают, что исследователи использовали для расчетов слишком простую модель, предполагающую, что экзопланета будет иметь атмосферу, геологический состав и характер взаимодействия тектонических плит, подобные земным. Однако без учета таких параметров, как состав и объем атмосферы, нельзя достаточно достоверно судить о том, пригодна ли планета для жизни, считает планетарный климатолог Колин Голдблатт. Несложно смоделировать условия, при которых планета на орбите Венеры будет пригодна для жизни, а на орбите Земли – нет, утверждает он.

Клэр соглашается, что определение «обитаемой зоны» можно уточнять и уточнять, однако работа его команды позволяет сузить область поиска внеземной жизни, что уже весьма неплохо, учитывая, как мало мы знаем о планетах, вращающихся вокруг далеких звезд.

Источник: http://www.nr2.ru/science/461286.html