Интерактивный опрос

  1. Что важнее для наведения порядка на местах?
Архив опросов

ВСМ Москва - Казань подорожала в разы перед самым началом строительства

Москва, Екатеринбург, Сентябрь 25 (Новый Регион, Александр Родионов) – Вокруг строительства в России высокоскоростных железнодорожных магистралей начались настоящие «игрища». Напомним, задача возложена на госмонополию ОАО «РЖД» и специально созданное ОАО «Скоростные магистрали». На днях стало известно, что из-за дефицита федерального бюджета на два года откладывается проект ВСМ-2 – сообщением Москва – Екатеринбург. Тем временем на глазах с подачи той же РЖД дорожает другой проект – ВСМ Москва – Казань.

В РЖД провели переоценку своих обещаний – там заявили, что ВСМ Москва – Казань будет еще дороже. Так, стоимость 1 км дороги составит 1,39 млрд. рублей вместо ранее предполагаемых 0,9-1 млрд. рублей. Предлагаемая РЖД цена за километр, по утверждению госкомпании, сравнима со схожими проектами в Германии и Японии, где 1 км дороги стоит 32 млн. и 35 млн. евро. При этом как напоминает РБК daily, прокладка высокоскоростной магистрали Москва – Казань должна начаться уже в следующем году.

Вместе с тем с августа, (когда президент Путин поручил правительству представить предложения о развитии высокоскоростного движения), проект уже подорожал на 140 миллиардов рублей. Теперь расходы на новую ВСМ оцениваются в 1,068 триллиона рублей, из которых 62,7% выделит государство. При этом в самом начале – когда Путин только заговорил об идее ВСМ, президент РЖД Владимир Якунин называл примерную стоимость проектов в размере 928 миллиардов рублей.

Теперь, по подсчетам тех же РЖД, после запуска в 2018 году и вплоть до 2027 года ВСМ потребуется дополнительных 120 миллиардов рублей. При наличии этих субсидий срок окупаемости проекта составит 19,5-39,5 года, а при их отсутствии он не окупится и за 40 лет.

Добавим, что неясности наблюдаются и в случае с проектом ВСМ-2 – Москва – Екатеринбург. Как ранее сообщалось, правительство РФ урезает бюджет-трехлетку и откладывает финансирование ВСМ-2 до 2016 года. При этом в самой РЖД продолжают накачивать десятками миллионов консалтерские агентства, которые сопровождают проект ВСМ-2. В итоге последние продолжают гастролировать по стране, «популярно» объясняя инвесторам, чем так хорош проект, к которому до сих пор с сомнением относятся в высших эшелонах власти.

Источник: http://www.nr2.ru/ekb/461944.html

Все новости раздела «Экономика»

Новости по теме:

В Нижнем Новгороде приступили к рассмотрению дел о сговоре между ЕЦМЗ и 17 поставщиками продуктов в школы
Как сообщают в региональном УФАС, с 2015 года контракты заключались без проведения конкурсных процедур.
464
Инновационное покрытие дорожек и доктора для деревьев появятся в Нижнем Новгороде
Владимир Панов вместе с экологами проинспектировал ход благоустройства общественного пространства по улице Героя Прыгунова
476

Реклама

Афиша

Горячие новости

ТК "Волга" в сети