Запрашиваемая страница не найдена

Интерактивный опрос

  1. Что для Вас важнее усилить в работе полиции?
Архив опросов

Обслуживание кредита на метро в Днепропетровске повесят на городской бюджет / Днепропетровский горсовет должен будет в течение 20 лет обслуживать кредит в 152 млн. евро

Киев, Сентябрь 16 (Новый Регион, Татьяна Токман) – КП «Днепропетровский метрополитен» не в состоянии обслуживать кредит для завершения строительства линии, поэтому проценты Европейскому инвестиционному банку будут платить из бюджета города. Соответствующий законопроект по инициативе Кабмина зарегистрирован в Верховной Раде Украины.

Напомним, что еще весной по инициативе президента Виктора Януковича был подготовлен законопроект «О ратификации кредитного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития». Согласно технико-экономическому обоснованию, которое выполнила австрийская компания SGS Austria, стоимость проекта достройки трех новых станций днепропетровского метрополитена составляет 368 млн. евро (более 4 млрд. гривен). Из них 304 млн. евро предполагается привлечь в виде кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) (по 152 млн. евро каждый банк) под предоставленные украинским правительством государственные гарантии. Погашение Украиной кредита будет осуществляться 22 равными полугодовыми взносами, начиная с 2016 года.

Предполагается, что 152 млн. гривен Европейского инвестиционного банка будут предоставлены КП «Днепропетровский метрополитен». Основную сумму кредита будут погашать за счет средств госбюджета, а вот деньги, которые необходимы на его обслуживание, предполагалось возложить на предприятие. Однако «Днепропетровский метрополитен» оказался для этого финансово несостоятельным, поэтому проценты по кредиту правительство по предложению Днепропетровской обладминистрации намерено возложить на плечи бюджета города. По мнению депутатов, это может способствовать предоставлению кредитных средств ЕИБ.

Привлечение займа ЕИБ предполагается осуществить в евро по плавающей процентной ставке, комиссия за обязательство составляет 0,1% годовых от неиспользованной части займа, одноразовая комиссия – 0,25% от суммы займа. Последняя дата подачи заявки на использование средств – 31.12.2017. Срок погашения кредита – 20 лет. Льготный период, в течение которого осуществляется возврат кредита, составляет 6 лет.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что «упомянутые условия привлечения кредита являются приемлемыми и, в текущих условиях международного финансового рынка стоимость указанных кредитных средств является дешевой».

На сегодняшний день метро Днепропетровска состоит из одной линии длиной в 7,8 км. На ней всего шесть станций. За деньги европейских банков планируется удлинить существующую ветку на 4 км со строительством трех новых станций. Целью реализации нынешнего проекта является завершение строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске от станции «Коммунаровская» до станции «Музейная» с электродепо.

Источник: http://www.nr2.ru/kiev/460244.html

Все новости раздела «Экономика»

Новости по теме:

В Нижнем Новгороде приступили к рассмотрению дел о сговоре между ЕЦМЗ и 17 поставщиками продуктов в школы
Как сообщают в региональном УФАС, с 2015 года контракты заключались без проведения конкурсных процедур.
460
Инновационное покрытие дорожек и доктора для деревьев появятся в Нижнем Новгороде
Владимир Панов вместе с экологами проинспектировал ход благоустройства общественного пространства по улице Героя Прыгунова
470
Борские муниципальные автобусы оказались на грани исчезновения
Водители и кондукторы Борского автотранспортного предприятия пожаловались на свое руководство.
678

Реклама

Афиша

Горячие новости

ТК "Волга" в сети