Интерактивный опрос

  1. Что важнее для улучшения ситуации на дорогах и сокращения ДТП? (Опрос на сайте)
Архив опросов

Контрактная стоимость газомоторного топлива для нижегородских автобусов за неделю возросла на 27 млн руб.

Контрактная стоимость газомоторного топлива для нижегородских автобусов за неделю возросла на 27 млн руб.    В нижегородском Минтрансе подтвердили привлечение новых поставщиков и предстоящее расширение сети газовых заправок.

    Ещё в феврале в социальных сетях появилось видео с огромной очередью из автобусов на одной из заправок, а также распоряжение "Нижегородпассажиравтотранса" для водителей: заправляться только на этой заправке - компании "Финстрой Эко". Название этой компании ранее нигде не звучало. Как пояснил управляющий этой заправки, с ГП НО НПАТ у них заключен контракт.

    - По договору они заправляются. У нас стоимость на стеле 19,56.
    - А НПАТ по этой же стоимости заправляется?
    - Не знаю, спросите у руководства.

    В "Нижегородпассажиравтотрансе" нам сообщили, что февральские очереди возникли из-за нарушения графика, который был составлен для водителей.

    - Для водителей был разработан график посещения заправок, но график был нарушен,что образовало массовое скопление на одной из заправочных станций. В данный момент проблем нет. Подвижной состав у нас заправляется на 5 заправках, 4 из которых принадлежат "Газпрому", одна - "Финстрой Эко", и одна - в Дзержинске в резерве, - сообщила помощник генерального директора по связям с общественностью ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" Анастасия Тютерева.

    Заправку компании "Финстрой Эко" построили совсем недавно. Раньше "Нижегородпассажиравтотранс" в основном работал с компанией "Газпром Газомоторное топливо". С ними в конце 2019 года у "Нижегородпассажиравтотранса" возникли споры из-за цен. "Газпром Газомоторное топливо" тогда собирался поднять стоимость за кубометр газа для НПАТа - с 14 рублей 50 копеек до 17 рублей 8 копеек. Соответствующее письмо было направлено на предприятие. Для "Нижегородпассажиравтотранса" это означало миллионные потери.

    И это при том, что до 2022 года действует госпрограмма по развитию техники именно на газомоторном топливе. В прошлом году после длительных переговоров "Газпром Газомоторное топливо" пошёл-таки на уступки и снизил цену. А сейчас вновь заключаются новые контракты.

    Цены на метан за это время выросли. Цена на стеле "Газпрома Газомоторное топливо" уже 19 рублей 56 копеек. Такая же цена и у нового поставщика "Финстрой Эко".

    В феврале в "Нижегородпассажиравтотрансе" сформировали план закупок. Среди них - и поставка газомоторного топлива. Общая цена закупки на год - 107 миллионов рублей. То есть за кубометр газа получается - 19 рублей 50 копеек.  

    Однако буквально через неделю в этот план внесли изменения. Объем закупки остался прежним, но изменилась цена - теперь это 134 миллиона рублей. То есть 24 рубля 50 копеек за кубометр газа. Это даже выше, чем на стеле газозаправочной станции.

    Как нам пояснили в "Нижегородпассажиравтотрансе", этот контракт планируют заключить с "Газпромом Газомоторное топливо". Изменения внесли в связи с тем, что поставщик повысил цену. Однако после проведения конкурса, дескать, цена всё-таки будет ниже, чем на стеле, но скидку в "Газпроме Газомоторное топливо" вновь значительно урезали. Причем по графику закупок цены изменились всего за одну февральскую неделю!

    Причины такого резкого повышения цен в "Газпроме Газомоторное топливо" нам не смогли пояснить.

    - В настоящее время кроме "Газпрома" на нижегородский рынок пришли еще ряд компаний, занимающихся организацией газозаправочных станций. В связи с этим при проведении торгов планируется снижение цен благодаря конкуренции, - сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

    Тем не менее, согласно данным на сайте госзакупок, конкурс провели по цене 134 миллиона рублей, оформив закупку у единственного поставщика. Причем окончательная цена контракта не сообщается. Не сообщили и стоимость контракта с "Финстрой Эко".

    Впрочем, у "Финстрой Эко" сейчас всего одна заправка. Понятно, что она не сможет заправить все автобусы. Так что пока, по всей видимости, принимаются условия и цены, которые ведут к потере десятков миллионов рублей.

    Сейчас, как нам сообщили в Минтрансе, правительство Нижегородской области ведет работу по расширению рынка газомоторного топлива и стимулированию потенциальных инвесторов. За два ближайших года дополнительно планируют построить еще 25 заправок. Так что появление нового поставщика - той самой компании «Финстрой Эко» - по крайней мере понятно и объяснимо:  конкуренция в конечном итоге должна привести к снижению цен.

    Подробности ситуации — в программе «Послесловие.События недели».

Темы выпуска: послесловие, заправочныестанции, нижегородскаяобласть, газ, телекомпанияВолга

Все новости раздела «Новости дня»

Новости по теме:

Реклама

Прямая линия с Губернатором

Горячие новости

ТК "Волга" в сети