Нижегородскую систему управления дорожным движением планировали сделать в 300 раз дороже, чем в Омске
После смены профильного министра инициирована ревизия: с компанией из Самары расторгают контракт.
Вопрос о внедрении в Нижегородской области Автоматизированой системы управления дорожным движением обсуждался на заседании комитета Законодательного собрания по транспорту. Одним из важных этапов запуска АСУДД должна стать закупка 87 передвижных комплексов фото- и видеофиксации дорожной обстановки и нарушений ПДД.
Контракт на 170 млн рублей по итогам проведенного летом конкурса выиграла компания "Интеллектуальные системы и сети" из Самары. Причем контракт с самарским поставщиком заключили на особых условиях. Изначально предусматривалась отплата НДС (20%, то есть дополнительно 28 млн рублей). Однако через неделю после подписания контракта было подписано дополнительное соглашение, по которому контрактная цена налогом уже не облагалась. Эта неожиданная самарская выгода и щедрость нижегородского бюджета заинтересовала и депутатов, и новое руководство регионального Минтранса. Как было заявлено на заседании комитета, договор сейчас расторгают.
- Контракт был заключен, но поставщик не исполнил свои обязательства. Сейчас идет процедура расторжения, и мы будем снова эту закупку проводить до конца года, - сообщил уже новый директор ГКУ "Центр безопасности дорожного движения" Нижегородской области Олег Шувалов.
Олега Шувалова назначили директором ГКУ "ЦОДД" в сентябре, тогда же сменился и областной министр транспорта. Новое руководство стало проводить ревизию не только по конкурсам, но и по внедрению Автоматизированной системы управления дорожным движением.
Летом бывший уже министр Вадим Власов сообщал, что на внедрение АСУДД в Нижегородской области потребуется 3 миллиарда рублей и привлечение концессионера. Чтобы сразу оборудовать все светофоры и потом платить инвестору по 600 миллионов рублей плюс процент ежегодно.
В ходе журналистского расследования телекомпания "Волга" выяснила, что в других сопоставимых с Нижним Новгородом и областью городах и регионах затраты на внедрение АСУДД были гораздо меньше. В Казани в ответ на наш официальный запрос сообщили, что изначально вложили в АСУДД 945 миллионов рублей, потом еще 700 миллионов из республиканского и федерального бюджетов.
В Омске на внедрение АСУДД потратили всего 10 миллионов рублей из собственного бюджета, но перенастраивали светофоры для "зеленой волны" постепенно. Таким образом, сумма омских затрат на сопоставимые с нижегородскими работы оказалась примерно в 300 раз меньше. Даже с учетом особенностей городов и регионов, а также масштабов внедрения АСУДД разница в запросах на бюджетные средства выглядит впечатляющей. К тому же ни в одном из сопоставимых городов-миллионников, из которых получены ответы на запросы, к помощи инвесторов и к привлечению частных средств под бюджетные проценты не прибегали. В нижегородском региональном Минтрансе после смены руководителя решили взять в этом вопросе паузу и тоже изучить опыт других городов.
Примечателен здесь и опыт Нижнего Новгорода. В городском Центре организации дорожного движения сейчас установили специальное оборудование и запускают "зеленые волны". На оборудование одного светофора там потратили не больше 30 тысяч рублей.
- В ходе ревизии мы нашли небольшие недоработки в своей программе, поэтому мы сейчас объявим конкурс на проектирование комплексов фото- видеофиксации, чтобы не было лишних затрат, чтобы никто не сказал, что мы зря потратили деньги, - сообщил новый министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков сообщил, что необходимый анализ был проведен вовремя, и теперь есть возможность внести необходимые коррективы.
- Новые веяния происходят. Приход нового руководителя в Минтранс позволил несколько иначе на все это посмотреть. Такая проработка очень кстати - будет эффективная закупка, - подытожил председатель комитета.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели".
Вопрос о внедрении в Нижегородской области Автоматизированой системы управления дорожным движением обсуждался на заседании комитета Законодательного собрания по транспорту. Одним из важных этапов запуска АСУДД должна стать закупка 87 передвижных комплексов фото- и видеофиксации дорожной обстановки и нарушений ПДД.
Контракт на 170 млн рублей по итогам проведенного летом конкурса выиграла компания "Интеллектуальные системы и сети" из Самары. Причем контракт с самарским поставщиком заключили на особых условиях. Изначально предусматривалась отплата НДС (20%, то есть дополнительно 28 млн рублей). Однако через неделю после подписания контракта было подписано дополнительное соглашение, по которому контрактная цена налогом уже не облагалась. Эта неожиданная самарская выгода и щедрость нижегородского бюджета заинтересовала и депутатов, и новое руководство регионального Минтранса. Как было заявлено на заседании комитета, договор сейчас расторгают.
- Контракт был заключен, но поставщик не исполнил свои обязательства. Сейчас идет процедура расторжения, и мы будем снова эту закупку проводить до конца года, - сообщил уже новый директор ГКУ "Центр безопасности дорожного движения" Нижегородской области Олег Шувалов.
Олега Шувалова назначили директором ГКУ "ЦОДД" в сентябре, тогда же сменился и областной министр транспорта. Новое руководство стало проводить ревизию не только по конкурсам, но и по внедрению Автоматизированной системы управления дорожным движением.
Летом бывший уже министр Вадим Власов сообщал, что на внедрение АСУДД в Нижегородской области потребуется 3 миллиарда рублей и привлечение концессионера. Чтобы сразу оборудовать все светофоры и потом платить инвестору по 600 миллионов рублей плюс процент ежегодно.
В ходе журналистского расследования телекомпания "Волга" выяснила, что в других сопоставимых с Нижним Новгородом и областью городах и регионах затраты на внедрение АСУДД были гораздо меньше. В Казани в ответ на наш официальный запрос сообщили, что изначально вложили в АСУДД 945 миллионов рублей, потом еще 700 миллионов из республиканского и федерального бюджетов.
В Омске на внедрение АСУДД потратили всего 10 миллионов рублей из собственного бюджета, но перенастраивали светофоры для "зеленой волны" постепенно. Таким образом, сумма омских затрат на сопоставимые с нижегородскими работы оказалась примерно в 300 раз меньше. Даже с учетом особенностей городов и регионов, а также масштабов внедрения АСУДД разница в запросах на бюджетные средства выглядит впечатляющей. К тому же ни в одном из сопоставимых городов-миллионников, из которых получены ответы на запросы, к помощи инвесторов и к привлечению частных средств под бюджетные проценты не прибегали. В нижегородском региональном Минтрансе после смены руководителя решили взять в этом вопросе паузу и тоже изучить опыт других городов.
Примечателен здесь и опыт Нижнего Новгорода. В городском Центре организации дорожного движения сейчас установили специальное оборудование и запускают "зеленые волны". На оборудование одного светофора там потратили не больше 30 тысяч рублей.
- В ходе ревизии мы нашли небольшие недоработки в своей программе, поэтому мы сейчас объявим конкурс на проектирование комплексов фото- видеофиксации, чтобы не было лишних затрат, чтобы никто не сказал, что мы зря потратили деньги, - сообщил новый министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков сообщил, что необходимый анализ был проведен вовремя, и теперь есть возможность внести необходимые коррективы.
- Новые веяния происходят. Приход нового руководителя в Минтранс позволил несколько иначе на все это посмотреть. Такая проработка очень кстати - будет эффективная закупка, - подытожил председатель комитета.
Подробности - в программе "Послесловие.События недели".
Темы выпуска: конкурс, дороги, нижнийновгород, авто, жители